Как известно, стресс может вызвать
расстройство речи, влияя на мелкую моторику.
Неврологические
расстройства речи в детском возрасте наиболее часто сопряжены с нарушением её формирования, а у людей взрослых это расстройства уже сформированной функции речи.
Грубые артикуляторные
расстройства речи у больных с афферентной моторной афазией приводят не только к вторичным дефектам отождествления некоторых звуков, но и к изменению семантических связей между словами.
Кроме того, для детей дошкольного возраста с
расстройствами речи начата организация специальных детских садов и специальных групп при массовых детских садах.
С тех пор как он диагностировал у меня посттравматическое
расстройство речи, меня заставляли ходить к нему по понедельникам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: штыковать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
К
расстройствам речи относят нарушения её образования (нарушение экспрессивной речи) и восприятия (нарушение импрессивной речи).
Логопедия– наука, направленная на изучение
расстройств речи и изучающая различные типы речевых расстройств, а также методы их предупреждения и исправления; является неотъемлемой составной частью дефектологии, направленной на изучение общих закономерностей развития детей с разнообразными физическими и нейрологическими отклонениями.
Обоснование изолированного
расстройства речи заключается в следующем: формируется некое поле, локализованное между корковыми центрами слуха и зрения (Б. К. Сепп), которое является центром сочетания зрительных и слуховых раздражений у ребёнка.
Инертность, которая встречается чуть ли не поголовно, проявляется по-разному: в нерешительности, постоянных сомнениях, в боязни нового, трудности кончить начатую работу, в навязчивых состояниях, особых
расстройствах речи и т. д.
Не пересказывая их, подчеркну некоторые общие особенности подготовки и проведения занятий: дифференцированный подход, основанный на данных комплексного нейропсихологического обследования («В какой руке нести портфель?», «Коррекция пространственных представлений у детей», «Песочная терапия – взгляд нейропсихолога»); нейропсихологический структурный анализ формируемой функции и поэтапность её формирования («Коррекция пространственных представлений у детей», «Специфическое
расстройство речи: что мы уже знаем, а что – нет?»); комплексность работы и широкий диапазон видов активности, предлагаемых ребёнку («Кулинарные занятия в практике нейропсихологической коррекции», «Настольные игры в нейропсихологической практике», «Музыкальные занятия как адекватная среда для формирования программирования и контроля деятельности у детей с тяжёлыми нарушениями развития», «Нейропсихологическая коррекция в программе подготовки к школе детей с расстройствами аутистического спектра»); игровой характер коррекционных и диагностических методов и организация среды, способствующей игре («Теория игры и сенсорная интеграция», «Нейропсихологическое обследование: раздвигаем границы», «Настольные игры в нейропсихологической практике»).
Будучи вспомогательной по отношению к логопедии, логопсихология способствует оптимизации логокоррекционного процесса, имеет с логопедией взаимодополняющие связи, так как знания о
расстройствах речи позволяют уточнять конкретное значение речи для становления высших психических функций, развития личности, интеллекта и деятельности.
Почти у всех известных врачей античности и средневековья есть указания по поводу лечения различных
расстройств речи.
Работая в клинике логопедом, я познакомилась с другим пациентом, страдавшим
расстройством речи из-за детского церебрального паралича.
Так были «отговорены» контрактуры-парезы и исчезновение кожной чувствительности, различного рода расстройства зрения и слуха, невралгии, нервные кашель и дрожь и т. п., а под конец
расстройства речи.
Супруга с
расстройством речи лежит в неврологии, а он у нас в травме.
Существует определённое положение тела при стоянии и ходьбе, при котором даже у совершенно здорового человека возникает
расстройство речи, практически неотличимое от тонического заикания.
Такими наблюдениями не только проверяются результаты вышеуказанных экспериментов над животными, но и пополняются ещё новыми данными, в особенности, что касается разнообразных
расстройств речи и высших психических отправлений.
Особенно ярко функциональное
расстройство речи проявляется у детей, и зачастую приводит к психическим расстройствам.
Одной из форм визуального проявления сбоя в организме и является
расстройство речи, вследствие по-разному природного развития мышц, с одной стороны, и с другой стороны – из-за расстройств нервной системы, повреждения и заболеваний головного мозга (с сохранением интеллекта) нарушается речь или более глубокие расстройства (с потерей интеллекта) разрушают саму способность речи.
Это
расстройство речи наблюдается у людей, крайне не согласных со всеми и со всем.
Лица с таким
расстройством речи могут быть, неадекватно фамильярными, назойливыми, бестактными, слишком официальными или развязными либо они разговаривают с людьми старше себя, как со своими сверстниками или собутыльниками, а в магазине – как в кабаке, музее или на официальном приёме.
Кроме того, могут наблюдаться преходящие
расстройства речи.
Это
расстройство речи чаще не связано повреждением головного мозга, а обусловлено психологической травмой.
В раскладах на здоровье – сильно расшатанная психика, необратимые
расстройства речи, памяти, зрения.
Один своевольный нуклеотид в гене FOXP2 вызывает наследственное
расстройство речи и языка.
Похоже, Господин страдает
расстройством речи.
Отвечая на уроках, ничем не выделялся, кроме как серостью мыслей, слабыми знаниями и ярко выраженным
расстройством речи.
Существующие способы устранения
расстройств речи разрабатывались авторами на основе своего понимания этой проблемы: заикание, как – дефект речи (коррекция речи), – нарушение ритма дыхания (дыхательная гимнастика), – логоневроз (лечение нервной системы) и пр.
Приведённые разграничения
расстройств речи на три категории имеют, разумеется, гипотетический характер, хотя их правомерность косвенно подтверждается не только теоретическими рассуждениями, но и некоторыми данными психопатологии.
Симптоматика
расстройств речи описывается фрагментарно, приемлемой клинико-психопатологической их классификации не существует.
Необходимо упомянуть, что проявления афазии и других
расстройств речи варьируют от системы языка, принятой пациентом.
Вербигерация наблюдается при номинативной и, возможно, сенсорной афазии, встречается в том числе и при атрофических процессах, но чаще она бывает у пациентов с шизофрений и в этом смысле является психотическим симптомом
расстройства речи (кататония, синдром психического автоматизма).
Парафазии вербальные – достаточно часто встречающееся
расстройство речи, напоминающее оговорки, оно не связано с афазией и иным очевидным речевым нарушением.
Неврозоподобное заикание характеризуется тем, что у пациентов с самого начала появления
расстройства речи преобладают тонико-клонические судороги речевой мускулатуры, а не тонические, как при истинном заикании.
Мы подходим здесь к тем видам
расстройства речи, которые уже нельзя отнести к обмолвкам, так как они искажают не отдельное слово, а общий ритм и произношение; таково бормотание и заикание от смущения.
Но и здесь в
расстройстве речи скрывается внутренний конфликт.
Указывая у детей различные
расстройства речи (лаггорея, дисфазия и прочее), свойственные помешанным и идиотам, Прейер не считает, конечно, идиотов и сумасшедших детьми и обратно; он лишь указывает на атавистическое происхождение этих аномалий; он указывает, что эти странные явления, ненормальные у сумасшедших, свойственны известному возрасту человека, и, таким образом, он эмбриологическим путём объясняет происхождение уродств.
Так были «выговорены» контрактуры-парезы и анестезия кожной чувствительности, различного рода расстройства зрения и слуха, невралгии, нервные кашель и дрожь и т. п., а под конец
расстройства речи.
Следом за функциональной неграмотностью наступает функциональное
расстройство речи – утрата навыка вербального общения.