Целостность в смысле полноты всестороннего охвата всех свойств, сторон, связей образования как самодостаточность, и здесь целостность сближается с понятием «конкретность», что предусматривает анализ местного регионального образования; целостность как внутренняя обусловленность образования, то, что определяет его уникальность, особенность, и в этом смысле она сближается с понятием «сущность», что позволяет
рассматривать образование как онтологическое явление.
Например, если в качестве объекта сурдопедагогики
рассматривать образование детей с недостатками слуха, то в этом случае из поля зрения выпадает существенный момент, что образование существует не ради самого себя, но ради человека.
Подход к человеческому капиталу
рассматривает образование прежде всего как средство экономического развития и обучения навыкам для трудоустройства.
Католическое духовенство
рассматривало образование детей как жизненную необходимость для формирования их личности.
Есть немало наук, относящихся к образованию человека, – психология, физиология, антропология, дидактика и др., но только педагогика является специальной наукой, которая
рассматривает образование человека в его целостности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: межприступный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому
рассматривать образование понятий как вспомогательное средство изложения единичного значит совершенно не понимать того интереса, которым преисполнен мыслящий человек к историческому миру: минуя отражение и стилизацию фактического и единичного, мышление стремится познать существенное и необходимое; оно стремится постигнуть структурную связь между индивидуальной и общественной жизнью, ибо мы лишь постольку приобретаем власть над жизнью общественной, поскольку мы постигаем и используем моменты закономерности и связи.
Можно было бы
рассматривать образование однополярного мира как выражение наступившего единства человечества и преодоления им своей былой расколотости, как окончание эпохи «холодной войны» и переход к стабильному и безопасному социальному развитию.
Современные экономические теории
рассматривают образование не только как потребление, но и как инвестиции.
Социология
рассматривает образование в качестве прямого или косвенного социального воздействия, результатом которого выступает сознательное принятие человеком общепринятых правил и норм поведения, моделей профессионального и личностного развития, требующихся для занятия достойного места в обществе.
Если либеральная традиция
рассматривает образование под углом зрения индивидуального блага, с присущей ему свободой, внутренней активностью, системой ценностей, то инструментальная – делает упор на благо общественное, разделяя его профессиональные, общественные и личные интересы.
В докладе также выражалось сожаление, что «правительства все еще
рассматривают образование как исключительно государственную проблему, из-за чего промышленность может оказывать лишь слабое воздействие на образовательные программы учебных заведений» (цит. по: 18).
Именно в этой связи в последние десятилетия многие страны
рассматривают образование как главный, ведущий фактор социального и экономического прогресса.
На смену технократической парадигме, характеризующейся приматом средств над целью, прагматических ориентиров, стандартов и алгоритмов над смыслом мыслью и чувством, приходит культурно-ценностная парадигма, позволяющая
рассматривать образование как условие погружения становящейся личности в культуру, с освоением её ценностей и традиций, с развитием способностей к творчеству [75].
Как уже отмечалось выше, мыслители этой эпохи
рассматривали образование как фактор совершенствования общества через совершенствование самой личности.
Некоторые специалисты
рассматривают образование оффшорных структур как противозаконный инструмент в международных экономических отношениях.
Выбор аксиологического подхода в качестве методологической основы современной педагогики позволил
рассматривать образование как социально-педагогический феномен,который получил своё отражение в основных его идеях: универсальность и фундаментальность гуманистических ценностей, единство целей и средств, приоритет идеи свободы.