Разработка этой проблемы оказалась одной из продуктивных возможностей на пути преодоления 
психофизического параллелизма.        
    
        На почве дуалистических учений в психологии XIX в. получила широкое распространение идеалистическая теория так называемого 
психофизического параллелизма, утверждающая, что психическое и физическое существуют параллельно: не зависимо друг от друга, но совместно.        
    
        Решение психофизической проблемы в духе 
психофизического параллелизма, расчленение мира психических и мира физических явлений на две самостоятельные, независимые друг от друга области привело к идее о том, что существует не одна, а две психологии – «объяснительная» и «описательная».        
    
        В то время как 
психофизический параллелизм обязателен, ноопсихический антагонизм факультативен: он всегда является лишь возможностью, просто возможностью – однако той возможностью, к которой всегда можно обратиться: всегда нужно призывать «упрямство духа», как я его назвал, против психофизического, которое только кажется могущественным.        
    
        Теория 
психофизического параллелизма совершает двойную ошибку.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: эмульсироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Джемс назвал эту разновидность 
психофизического параллелизма теорией автоматизма.        
    
        Несостоятельность этой локализационной теории, являющейся конкретной реализацией 
психофизического параллелизма, доказывается всеми современными данными научного экспериментального и клинического исследования.        
    
        Для этого наблюдателя принципы 
психофизического параллелизма звучат, признаться, не особенно обнадёживающе, ибо предполагается, что с прекращением работы мозга прекращаются и психические явления.        
    
        Однако остаётся проблема 
психофизического параллелизма, т. е. в каком соотношении находятся психическое и физическое (физиологическое).        
    
        Перенесение 
психофизического параллелизма с событий на покоящиеся состояния и на пространственный порядок материальных частиц в мозгу неуместно; статическому физиологически бессознательному не соответствует никакой психический коррелят.        
    
        Теория 
психофизического параллелизма утверждает, что психическое и физическое составляют два ряда явлений, которые, с одной стороны, звено за звеном соответствуют друг другу и вместе с тем, как параллельные линии, никогда не пересекаются, т. е. не сплетаются и не воздействуют реально друг на друга.        
    
        Учение о 
психофизическом параллелизме соединялось с различными философскими концепциями – начиная от метафизического идеализма (панпсихизм – учение о всеобщем одушевлении) и кончая механистическим материализмом (эпифеноменализм – сознание как нереальное сопутствующее явление).        
    
        Но эти возражения не должны помешать нам сохранить 
психофизический параллелизм, если только это слово понимается в более мягком смысле гомологического соответствия изменений интенсивности.        
    
        То, что, по-видимому, омрачает 
психофизический параллелизм у индивидов более высокого уровня, – это переплетение межиндивидуальной причинности между индивидами более низкого уровня и между ними и бессознательно-духовной, индивидуализирующей функцией более высокого уровня.        
    
        С точки зрения 
психофизического параллелизма, однако, нет никаких веских оснований для отказа от аллотропной причинности.        
    
        Остаётся выяснить, подходит ли такая гипотеза для объяснения 
психофизического параллелизма, насколько она верно выражает факты, и насколько она требует дополнений и исправлений, чтобы должным образом их учесть.        
    
        Эта концепция, правда, не отменяет 
психофизический параллелизм, но подтверждает его; однако она придаёт ему смысл, который одновременно дополняет и корректирует его понятие.        
    
        Возможно, именно в этом простом факте и кроется причина неуничтожимости 
психофизического параллелизма, ликвидация которого, по существу, оставляет нам лишь категорию бессодержательного единства.        
    
        Таким образом, он выступил против общепринятого в современной ему психиатрии 
психофизического параллелизма, утверждавшего существование определённых связей между физическими явлениями и психическими фактами и рассматривавшего личность с точки зрения психического автоматизма.        
    
        Она считала, что её «я» заключено в мозгу, причём буквально, даже без всяких намёков на современные варианты 
психофизического параллелизма и т. д., не говоря уж об ином.        
    
        Борьба сторонников теории взаимодействия против превращения сознания человека в лишённый действенного значения «эпифеномен», к которому приходит теория 
психофизического параллелизма, в принципе могла бы быть вполне правомерной, но на основе дуалистических предпосылок теории взаимодействия она приводит к совершенно неправомерному представлению о том, будто психические силы извне воздействуют на течение физиологических процессов.        
    
        Её представляет теория 
психофизического параллелизма.