Это осуществится в полной мере, когда мыслящий разум станет полностью сознательным и когда
психическое существо выйдет вперёд и будет руководить и управлять и мыслящим разумом, и виталом, и физическим существом.
Психическое существо находится в сердечном центре в середине грудной клетки (не в физическом сердце, поскольку все центры расположены на средней линии тела), но оно пребывает глубоко внутри.
Духовная трансформация – это изменение, вызываемое нисхождением сознания свыше, психическая – изменение, происходящее изнутри, под влиянием
психического существа, когда оно начинает овладевать умом, виталом и физическим.
Духовное преображение происходит, когда душа начинает настаивать на более глубокой жизни, и оно достигает полноты, когда
психическое существо становится основой или руководящей силой сознания, а ум, витал и тело следуют за ним и подчиняются ему.
Человек осознаёт, что состоит из двух частей: из внутреннего
психического существа, являющегося истинным, и другого, внешнего человеческого существа, играющего во внешней жизни роль инструмента.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: юнгштурмовка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Психическое существо всегда присутствует, но человек его не ощущает, так как оно скрыто умом и виталом; когда психическое открывается, можно сказать, что оно пробудилось.
Поистине, ничто другое не может принести столько внутреннего счастья и радости, как открытие
психического существа – хотя покой можно обрести благодаря ментальному и витальному освобождению или развитию непоколебимой уравновешенности (samatā) в существе.
Во-первых, когда
психическое существо пробуждается, вы начинаете осознавать свою собственную душу; вы познаете своё истинное «я».
Наконец,
психическое существо отказывается быть обманутым внешним обличьем вещей.
Но благодаря садхане
психическое существо может всё более и более выходить вперёд, пока, наконец, не начнёт доминировать и управлять всеми остальными частями.
Без пробуждения
психического существа не может быть никакого преображения.
Чистота, простодушная искренность и способность к чистой, бескорыстной самоотдаче без каких-либо претензий или требований – вот условия, позволяющие
психическому существу полностью раскрыться.
Если
психическое существо обладает достаточной силой, то оно оказывает воздействие на ментальное и витальное существа и склоняет их – даже вынуждает – измениться.
В некоторых случаях
психическое существо, выходя на поверхность, нарушает равновесие ментального или витального существа и ввергает всё в хаос.
Ваше
психическое существо способно отделять себя от природы, и вы на собственном опыте пережили это состояние.
И, наконец, существует
психическое существо, которое и побудило вас к садхане и которое всё ещё ждёт часа своего проявления.
Психическое существо располагается за сердцем, поддерживая ум, жизнь и тело.
Первое заключается в том, чтобы погрузиться вовнутрь и полностью открыть канал, соединяющий
психическое существо и внешнюю природу.
По этой причине
психическое существо, за исключением тех случаев, когда оно очень сильно развито, оказывает лишь небольшое и частичное, скрытое, смешанное или ослабленное влияние на жизнь большинства людей.
Ничто, сделанное в прошлом или настоящем, не способно помешать
психическому существу открыться и выйти вперёд, если у человека есть искреннее стремление покончить с прежним существованием и жить в психическом и духовном сознании.
Но не таково
психическое существо и его бхакти.
Когда
психическое существо пробуждено, оно очищает эмоциональное существо от всех ненужных примесей и освобождает его от сентиментальности или примитивной эмоциональной чувствительности.
Более того, ваше сознание растёт благодаря усиливающемуся давлению
психического существа, которое оно оказывает изнутри, с тем чтобы выйти вперёд.
Сосредоточение сознания в другом месте свидетельствует об установлении связи и объединении
психического существа с высшим сознанием, а поскольку психическое, по сравнению с ментальным существом, расположено ближе к центру, то ощущается более глубокая тишина; но предпринимается также попытка соединить через психическое всё остальное низшее сознание с высшим, и это вызывает сопротивление.
Не что иное, как сама ваша душа, ваше
психическое существо должно выйти вперёд, полностью пробудившись, и осуществить это фундаментальное преображение.
Но насколько часто
психическое существо человека сознательно участвует в жизни его физического существа?..
Если проявления внутренней истины, божественного присутствия в
психическом существе достигают такого высокого сознательного уровня у ребёнка, тогда, наверное, уже нельзя называть его маленьким животным?
Как только вы осознали в себе присутствие
психического существа с его устремлениями, вы способны преодолеть все трудности и все сомнения.
Несмотря на то, что некоторые из них находились очень далеко друг от друга, они, тем не менее, собираются вместе, объединяясь под влиянием сознания
психического существа.
Нормально развитый человек с достаточно сильным менталитетом обычно успешно проходит через тонкий физический, витальный и ментальный уровни к обиталищу
психических существ.
Личность есть лишь временное ментальное, витальное и физическое поверхностное формирование, создаваемое
психическим существом.
В разные времена в разных уголках земли было найдено и разработано множество методов, позволяющих достичь восприятия
психического существа, а затем и полного единения с ним.
Это удивление
психического существа, которое обладает видением истины, но не много понимает в этом мире, так как оно очень далеко от него, на другом плане.
Можно не сомневаться, что причиной тому – вмешательство развивающегося ментала и глубокое отстранение, отдаление
психического существа.
В детстве
психическое существо находится ближе к внешнему существу по сравнению с периодом взросления и активного умственного развития, но нельзя сказать, что во всех детях легко его почувствовать.
И, вероятнее всего, в силу тех же причин в ребёнке
психическое существо проявляет себя свободнее, меньше страдает от постоянных ментальных и витальных противоречий.
Это то, что неразрывно связывает его с истоком, и то, откуда берёт своë начало
психическое существо.
И по мере того, как
психическое существо развивается, подобно тому, как фокусируется и становится всё более чётким проецируемое на экран изображение, оно принимает в проявлении всë более сложную и точно очерченную форму.
Психическое существо использует внешние обстоятельства и побуждения как предлог для самореализации.
При обычном уровне развития
психического существа в человеке ему не хватает средств самовыражения, и оно не может свободно использовать составляющие части человеческой природы.
Однако нельзя утверждать, что само его
психическое существо осталось здесь.
Психическое существо скрыто глубоко в нас и поддерживает все остальные уровни бытия, ментальный, витальный и физический, которые в значительной степени затеняют его деятельность.
Но в растении развита лишь витально-психическая субстанция, поэтому оно не может выразить себя; животное – уже может, так как располагает витальным разумом, но его сознание и опыт ограниченны, поэтому
психическое существо имеет менее развитое сознание и опыт по сравнению с тем уровнем, который существует или, по крайней мере, может быть достигнут в человеке.
Непосредственное воздействие
психического существа становится преобладающим и нормальным только на высших этапах развития личности или благодаря йоге.
Мне никто никогда не объяснял, что такое ложь, но моё
психическое существо знало, что это такое.
Такие моменты – это своеобразные вехи в жизни
психического существа, оставляющие в нём глубокий след; именно благодаря им и происходит формирование психического.
Этот закон и является сердцевиной, истоком
психического существа; это истина существа, его закон.
Психическое существо формируется душой в процессе её эволюции.
Исходным является направление, которое мы можем назвать «дисциплиной
психического существа».
Они освещают истоки происхождения
психического существа, внутреннюю организацию природы человека и прочие связанные с этим вопросы, такие, как процесс духовного роста, жизнь после смерти, перевоплощение, садхана, или духовная самодисциплина, и т. д.