Именно это
психическое существо всегда является реальной, хотя зачастую и тайной причиной обращения человека к духовной жизни.
В конце концов через накопление этих более глубоких и высших движений, развивается психическая индивидуальность – то, что мы обычно называем
психическим существом.
Когда
психическое существо полностью сформировано, оно видит сознание души и проявляет его совершенным образом.
Психическое существо скрыто поверхностными движениями и выражает себя, насколько это возможно, через эти внешние инструменты, которые больше управляются внешними силами, чем внутренними влияниями психического.
С другой стороны, оно может означать именно
психическое существо такого эволюционного существа, как человек.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: феромоны — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но вполне возможно иметь витальное и физическое существо без чётко развитого
психического существа, стоящего за ним.
То же самое может сделать и витальная часть при условии, что она организована и сосредоточена вокруг истинного
психического существа – потому что тогда они разделяют бессмертие психического.
Таким образом, это эволюционирующее
психическое существо никогда не является всем тем, что душа или сущностное психическое существование несёт в себе.
Это осуществится в полной мере, когда мыслящий разум станет полностью сознательным и когда
психическое существо выйдет вперёд и будет руководить и управлять и мыслящим разумом, и виталом, и физическим существом.
В детстве
психическое существо находится ближе к внешнему существу по сравнению с периодом взросления и активного умственного развития, но нельзя сказать, что во всех детях легко его почувствовать.
Духовная трансформация – это изменение, вызываемое нисхождением сознания свыше, психическая – изменение, происходящее изнутри, под влиянием
психического существа, когда оно начинает овладевать умом, виталом и физическим.
Непосредственное воздействие
психического существа становится преобладающим и нормальным только на высших этапах развития личности или благодаря йоге.
Если проявления внутренней истины, божественного присутствия в
психическом существе достигают такого высокого сознательного уровня у ребёнка, тогда, наверное, уже нельзя называть его маленьким животным?
При обычном уровне развития
психического существа в человеке ему не хватает средств самовыражения, и оно не может свободно использовать составляющие части человеческой природы.
Поистине, ничто другое не может принести столько внутреннего счастья и радости, как открытие
психического существа – хотя покой можно обрести благодаря ментальному и витальному освобождению или развитию непоколебимой уравновешенности (samatā) в существе.
Во-первых, когда
психическое существо пробуждается, вы начинаете осознавать свою собственную душу; вы познаете своё истинное «я».
Наконец,
психическое существо отказывается быть обманутым внешним обличьем вещей.
Тогда
психическое существо может полностью выйти на первый план и, преодолев заслон разума, жизни и физического тела, добиться контроля над инстинктами и трансформировать природу.
Человек осознаёт, что состоит из двух частей: из внутреннего
психического существа, являющегося истинным, и другого, внешнего человеческого существа, играющего во внешней жизни роль инструмента.
Однако нельзя утверждать, что само его
психическое существо осталось здесь.
Такие моменты – это своеобразные вехи в жизни
психического существа, оставляющие в нём глубокий след; именно благодаря им и происходит формирование психического.
И, наконец, существует
психическое существо, которое и побудило вас к садхане и которое всё ещё ждёт часа своего проявления.
Без пробуждения
психического существа не может быть никакого преображения.
Несмотря на то, что некоторые из них находились очень далеко друг от друга, они, тем не менее, собираются вместе, объединяясь под влиянием сознания
психического существа.
А
психическое существо обладает силой различения?
В противном случае
психическое существо, вобрав в себя опыт разума и жизни, впадает в состояние вечного покоя и безмолвия в интервале между смертью и следующим рождением.
Говорят, что глаза – зеркало души; казалось бы, распространённая в быту поговорка и только, но, действительно, если в глазах не видно присутствия
психического существа, то это означает, что оно где-то далеко внутри, заслонено массой вещей.
И что подразумевается под эволюцией
психического существа?
Существуют ли в человеке душа и
психическое существо вместе, или психическое исчерпывает и заключает в себе душу?
Но в растении развита лишь витально-психическая субстанция, поэтому оно не может выразить себя; животное – уже может, так как располагает витальным разумом, но его сознание и опыт ограниченны, поэтому
психическое существо имеет менее развитое сознание и опыт по сравнению с тем уровнем, который существует или, по крайней мере, может быть достигнут в человеке.
Но всё равно животные имеют душу, и она очень отзывчива на воздействие
психического существа человека.
Мне никто никогда не объяснял, что такое ложь, но моё
психическое существо знало, что это такое.
Соединяясь в одно целое, проникая друг в друга на тонком уровне, сливаясь, индивидуальные духи (мы с вами) порождают своеобразное
психическое существо, представляющее психическую индивидуальность нового типа, которая начинает управлять людьми.
Ваше
психическое существо способно отделять себя от природы, и вы на собственном опыте пережили это состояние.
Этот закон и является сердцевиной, истоком
психического существа; это истина существа, его закон.
Но насколько часто
психическое существо человека сознательно участвует в жизни его физического существа?..
Нормально развитый человек с достаточно сильным менталитетом обычно успешно проходит через тонкий физический, витальный и ментальный уровни к обиталищу
психических существ.
Личность есть лишь временное ментальное, витальное и физическое поверхностное формирование, создаваемое
психическим существом.
Психическое существо располагается за сердцем, поддерживая ум, жизнь и тело.
Первое заключается в том, чтобы погрузиться вовнутрь и полностью открыть канал, соединяющий
психическое существо и внешнюю природу.
По этой причине
психическое существо, за исключением тех случаев, когда оно очень сильно развито, оказывает лишь небольшое и частичное, скрытое, смешанное или ослабленное влияние на жизнь большинства людей.
Психическое существо коренным образом отличается от ума или витала.
Эти состояния существования принимают форму и развиваются, прогрессируют, обретают индивидуальность и совершенствуются в течение многих земных жизней, формируя
психическое существо.
Чистота, простодушная искренность и способность к чистой, бескорыстной самоотдаче без каких-либо претензий или требований – вот условия, позволяющие
психическому существу полностью раскрыться.
Ничто, сделанное в прошлом или настоящем, не способно помешать
психическому существу открыться и выйти вперёд, если у человека есть искреннее стремление покончить с прежним существованием и жить в психическом и духовном сознании.
Но не таково
психическое существо и его бхакти.
Когда
психическое существо пробуждено, оно очищает эмоциональное существо от всех ненужных примесей и освобождает его от сентиментальности или примитивной эмоциональной чувствительности.
Более того, ваше сознание растёт благодаря усиливающемуся давлению
психического существа, которое оно оказывает изнутри, с тем чтобы выйти вперёд.
Но благодаря садхане
психическое существо может всё более и более выходить вперёд, пока, наконец, не начнёт доминировать и управлять всеми остальными частями.
Сосредоточение сознания в другом месте свидетельствует об установлении связи и объединении
психического существа с высшим сознанием, а поскольку психическое, по сравнению с ментальным существом, расположено ближе к центру, то ощущается более глубокая тишина; но предпринимается также попытка соединить через психическое всё остальное низшее сознание с высшим, и это вызывает сопротивление.