Предложения со словосочетанием «прощальный ужин»

– Да, и по окончании моего отпуска я решил выехать на рассвете другого дня, так как друзья мои организовали прощальный ужин в ресторане.
– Юная княгиня упомянула, что вo дворце её отца была традиция – подавать на прощальный ужин десерт под названием «Апельбет» – это, вроде бы, гарантирует лёгкую дорогу и удачу в пути.
– А сегодня у нас по плану прощальный ужин.
Они ехали в машине в местный гастроном за продуктами, чтобы устроить прощальный ужин перед их отправкой домой.
Здесь героиня даёт прощальный ужин для коллег, здесь она подводит итог кафешантанной жизни.

Вопрос: сгущаемость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Тётя отправила меня собирать вещи, а сама пошла готовить прощальный ужин.
Мы снова стали смеяться, уверенные, что это – шутка, которой суждено увенчать прощальный ужин.
Вечером состоялся прощальный ужин, а утром пришла машина, мы попрощались и уехали в отряд.
Вечером запланирован небольшой прощальный ужин.
Прощальный ужин провели в столовой флотского экипажа.
Поздней осенью мы устраивали для наших гостей прощальный ужин – готовили угощение, зажигали свечи на веранде и ждали, когда появится знакомое шур-шур-шуршание в опавших листьях.
Его более занимал намеченный прощальный ужин сегодня вечером и похороны отца завтра.
Это был предпоследний наш день в колхозе, вечером предстоял прощальный ужин.
Вечером, после официальных проводов, устроил прощальный ужин дома для ближайших коллег, прежде всего, из отдела крупносортных прокатных станов, где я начинал свою трудовую биографию и где фактически её заканчивал.
– Спасибо, но откажусь. – Храмовник прошуршал по залу и присел на край скамьи. – Я тороплюсь: дома меня ждёт прощальный ужин.
– Ну что ты! Без прощального ужина никогда!
На следующий день утром они будут уже в своём родном городе, а на сегодня у них запланирован прощальный ужин.
Впрочем, это никого не удивило, потому что директоров ждала та же самая церемония этажом выше в вокальном зале, и в довершение всего им предстоял роскошный прощальный ужин в компании близких друзей, накрытый в просторной приёмной директорского кабинета.
Она посчитала вполне уместным надеть на прощальный ужин светло-серую юбку-карандаш, длиной чуть ниже колена, которая идеально подчёркивала достоинства её стройной фигуры, и синюю блузку с коротким рукавом и аккуратным жабо.
Если бы я знала, когда именно умру (так, как это якобы знают ведьмы), сделала бы свой прощальный ужин прощальным завтраком.
Против оперного театра его прощальный ужин выглядел слабовато, он это понимал, и настаивать не стал.
По поводу прощального ужина.
Он даже отказался от радушного предложения греческих партнёров проводить его в аэропорт, ограничившись вчерашним прощальным ужином в фешенебельном ресторане «Кэпитол» под сверкающий громкий мюзикл на сцене в пять ярусов с постоянно взрывающейся пиротехникой.
Таким взглядом барон во время прощального ужина смотрел на запечённую в пяти пряных травах дичь.
– Как прошёл прощальный ужин? – интересуется император.
И ночью не сказал, и утром, отложив на последний прощальный ужин главное, что хотел сообщить: он вскоре за ней приедет.
– По неписаному этикету сегодняшнего прощального ужина я не должен спорить с вами.
– Мне кажется, сэр, что наши американские партнёры могли бы найти для прощального ужина место пошикарнее… – хмыкнула девушка и слегка покачала головой, показывая, как ей претят дурной вкус и скаредность янки.
Все, все было замечательно, пока не устроили себе этот дурацкий прощальный ужин
В заначку решили закинуть и продукты для праздничного прощального ужина.
Прощальный ужин получился чудесный.
Я собираюсь устроить небольшую вечеринку с коктейлями, нечто типа прощального ужина.
– Положение твоё, Боренька, по оценкам не явившихся на прощальный ужин друзей, прямо скажем, неважнецкое. Надеюсь, ты оценил это как надо?
Потом объявил, взмахнув рукой: – В таком случае займёмся организацией прощального ужина в вашу честь.
– Давай начнём с того, что ты не думала о «простом прощальном ужине».
А я пошла на кухню, чтобы перед отключением холодильника с максимальной пользой очистить его, т. е. из остатков продуктов приготовить прощальный ужин.
У нас с ним состоялся собственный прощальный ужин, во время которого я попросил прощения за кое-какие вещи, случившиеся в прошлом (искренне), а также сказал ему (столь же искренне), насколько я горжусь тем, что он стал таким, каким стал.
Так до утра мы пели песни и доедали зажаренного на прощальный ужин кабана.
В результате местом проведения прощального ужина оказалось вполне приличное и демократичное кафе на набережной.
Мне устроили грандиозный прощальный ужин, с речами, музыкой.
Ей стало грустно, что из-за какого-то дурацкого сотрясения, придётся пропустить прощальный ужин с подругой, которую она вряд ли сможет увидеть до лета.
Устроив вечером затянувшийся прощальный ужин в полюбившемся кавказском заведении, мы едва успели к отходу поезда.
Вечером ужин и затем неделя гуляний – бал в честь обряда, затем маскарад, потом три дня охоты и последний день прощальный ужин.
Пока все были заняты приготовлением прощального ужина, молодой человек отправился в свою чердачную комнатку для того, чтобы навести там порядок и отобрать вещи, необходимые ему в экспедиции.
Следующим вечером мы устроили братский прощальный ужин и футбол.
Он уезжает домой и решил пригласить меня на дружеский прощальный ужин.

Ассоциации к слову «прощальный»

Все ассоциации к слову ПРОЩАЛЬНЫЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «прощальный ужин»

• На Масленице Изорин выступал еще два раза в Карле Мооре. Когда в Тамбове кончился сезон, на прощальном ужине отъезжавшие на московский съезд предложили Изорину ехать с ними в Москву, где, по их словам, не только все антрепренеры с руками оторвут, но и Малый театр постарается его захватить.
  • Статуя командора! Я даю // Прощальный ужин завтра и желал бы, // Чтоб на него пожаловала ты. // Скажи, придешь на ужин? // Статуя кивает. // Что за черт! // Я, кажется, не пьян, а вижу мутно. // Должно быть, я устал. То к голове // Кровь приливает и туманит зренье. // Эй, Лепорелло! Лошадей!

Значение слова «прощальный»

• ПРОЩА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Сопровождающий прощание, вызванный прощанием, расставанием. Прощальный привет. (Малый академический словарь, МАС)

Все значения слова ПРОЩАЛЬНЫЙ

Значение слова «ужин»

• У́ЖИН, -а, м. Вечерняя еда, последняя еда перед сном.

УЖИ́Н, -а, м. С.-х. Количество сжатого с полей хлеба. (Малый академический словарь, МАС)

Все значения слова УЖИН

Афоризмы русских писателей со словом «прощальный»