Нам представляется, что метафорой восприятия
проблемы ребёнка может стать сказка, используемая нами в работе с детьми, но которая могла бы быть интересной и для взрослых.
Эти факторы часто оказывают большое влияние на детей в ранние годы их жизни, и связанные с ними травматические переживания становятся объектом внимания профессиональных организаций, занимающихся
проблемами детей.
Глубокое понимание
проблем ребёнка и возможных путей их преодоления, обширный клинический опыт и личный опыт помощи детям с самыми разными нарушениями развития обусловили большую практическую ценность публикуемых работ.
Главная
проблема детей с нарушенным слухом в том, что они не слышат или плохо слышат речь окружающих, а значит, у них не развивается или плохо развивается понимание речи и собственная речь.
Каждый участник команды вносит свой вклад в общую работу – разные специалисты по-своему видят
проблемы ребёнка и потенциал, который позволяет их преодолеть.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: опредмечивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Занятия в терапевтической мастерской позволяют решать разные
проблемы ребёнка.
Однако оценить степень сложности речевых
проблем ребёнка непросто.
Взрослые склонны рассматривать
проблемы ребёнка как симптомы какого-либо нарушения, которое необходимо лечить, в то время как для детей проблемы – это отсутствие умений, которыми нужно овладеть.
Например, если
проблема ребёнка заключается в том, что он всё время кричит или слишком громко разговаривает, то нужное ему умение – разговаривать спокойно или тихо.
Люди семейные могут быть озабочены
проблемами детей, на нужды которых уйдут крупные деньги. Во многих семьях появятся дети или внуки.
Если истоки
проблем ребёнка лежат в младшем школьном возрасте, то он имеет выраженное чувство собственной неполноценности.
Сегодня большой педагогический опыт позволяет утверждать, что нет
проблемы детей, а есть лишь проблема родителей.
Во второй главе раскрываются особенности социально-психологических
проблем детей с ограничениями здоровья, в том числе их адаптации, идентификации, социализации и общения.
Для родителей эффективность коррекционных воздействий проявляется в том, что они хотят осознать
проблемы ребёнка, у них повышается уровень психологической культуры.
А может выступать на одном уровне с алалией, и тогда это сочетанное нарушение, и необходим комплексный подход в решении
проблем ребёнка сразу по двум направлениям.
Слишком многие чиновники относятся к этим деньгам как к своим собственным, выделенным не на то, чтобы решать
проблемы ребёнка, а на то, чтобы решать проблемы конкретного госслужащего или, в лучшем случае, конкретного ведомства.
В данной книге изложены специально разработанные и достаточно простые методики для работы со сказками, при помощи которых не только решаются различные эмоциональные
проблемы ребёнка, но как раз и стимулируется естественное развитие эмоционального интеллекта.
Данный учебный курс посвящён школьным
проблемам детей, различным причинам (психологическим, педагогическим, психофизиологическим) тех трудностей, которые многие школьники испытывают при обучении в школе.
В этом возрасте соматическое расстройство обычно влечёт за собой неврологическое неблагополучие, и наоборот, поэтому решение соматической
проблемы ребёнка очень часто приводит к улучшениям в неврологической сфере и его состояния в целом.
А специалист, предлагая нарисовать что-то важное (например, дом, семью), получает возможность увидеть, в чём именно
проблема ребёнка.
Ведь перечисленные и другие
проблемы ребёнка возникли не на пустом месте, это результат несбалансированной работы его нервной системы, прежде всего, головного мозга.
Наличие периодов не обусловленного извне обострения (нарастания
проблем ребёнка) может свидетельствовать в пользу заболевания шизофренией.
При таком понимании под сомнение ставится результативность коррекционной работы, обучения и воспитания: «Стоит ли работать, на что можно надеяться, если движение болезненного процесса будет постоянно разрушать плоды наших усилий?» Наш опыт показывает, что тяжесть
проблем ребёнка, прогноз его развития не следует ставить в прямую зависимость от поставленного медицинского диагноза.
Родителям не всегда удаётся догадаться самим, какие специальные условия необходимы для развития их малышу, а врачи часто ограничиваются постановкой диагноза или перечислением
проблем ребёнка и рекомендаций, чему его уже пора научить.
В главе «Проблемы поведения» рассказывается о том, какими причинами могут быть вызваны различные поведенческие
проблемы ребёнка и какое поведение взрослых позволяет ему найти другие способы удовлетворения своих потребностей.
Детскими психологами отмечается, что подавляющее число
проблем детей и подростков связано с неотлаженными взаимоотношениями родителей.
В зависимости от особых потребностей ребёнка определяется общая логика построения учебного процесса и состав специалистов, усилия которых консолидируются и направляются на решение текущих
проблем ребёнка и профилактику возникновения новых.
Потом, конечно, человек вырастает, когда ему становится 18 лет и больше, он понимает что родители это тоже часть мира, это не боги, они не всемогущи, они сами живут в этом мире, довольно сложном, и им тяжело решать и свои проблемы и ещё
проблемы детей и проч.
В таком случае
проблемы ребёнка могут пониматься как проблемы наследственности – тогда можно предвидеть, что ребёнок, когда вырастет, будет похож на его отца.
Но это живые
проблемы ребёнка, ничем не прикрытые, которые в таком состоянии проще всего корректировать.
Прошла множество программ и тренингов по работе с эмоциональными и личностными
проблемами детей и взрослых.
Внешне это не всегда видно, но при столкновении с реальными
проблемами ребёнок пасует, он не готов рисковать, ведь он всегда был виноватым, у него никогда ничего хорошо не получалось.
До недавнего времени в нашей стране
проблемы детей с особыми образовательными потребностями умалчивались.
В то же время матери детей-инвалидов часто более вовлечены в деятельность по уходу за ребёнком по сравнению с их отцами (Konstantareas, 1992), сильнее аффектированы поведенческими
проблемами детей (Hastings, 2005).
Иными словами, трудности или
проблемы детей рассматриваются в широкой перспективе, учитывающей окружение, и не привязываются к единственному субъекту (Amatea 2006).
Такой выбор отражает их общую убеждённость в том, что социальные
проблемы детей являются наиболее важным и характерным признаком этого нарушения.
Когда от лечения неврологов становилось только хуже, мне пришлось самой искать информацию, как помочь, и в её 9 месяцев я уже понимала связь между кишечником и неврологическими
проблемами ребёнка.
Не хотели возиться с ним, уделять внимание, участвовать в его играх, лишь иногда снисходили до тех важных
проблем ребёнка, которые им казались пустяками.
На приёме у детского психолога такие мамы чаще всего описывают не столько
проблемы ребёнка, сколько те хлопоты и тревоги, которые детские проблемы доставляют им самим.
Ведь болезни, аллергия и физическая боль усугубляют
проблемы детей – и в эмоциональной сфере, и в поведении.
Иногда
проблема ребёнка не только в отсутствии у него конкретных коммуникативных умений.
Устранение или решение
проблем детей ослабляет их, лишает тех самых шагов, которые им нужны для продвижения вперёд.
Без данных о них невозможно понять истинную
проблему ребёнка и определить, означает ли отсутствие симптомов, что конфликт разрешён.
В тех случаях, когда родители вновь приобретают в стране иммиграции свой прежний социальный статус, работая по специальности или же занимая какую-то престижную должность,
проблемы ребёнка постепенно начинают исчезать.
Оказалось, что каждому возрастному периоду детства свойственны свои отличительные черты культурного шока, связанные с собственными
проблемами ребёнка.