Отечественные психологи, изучая причины
проблемного поведения детей, выявили, что в основе отрицательных аффективных переживаний лежит неудовлетворение каких-либо жизненно важных потребностей.
Стала ясна циркулярная последовательность и ключевые события, запускающие
проблемное поведение.
Будь это правдой, действительно мало кто из нас решился бы поселить в доме собаку, а уж тем более усыновлять взрослых псов или псов с заведомо
проблемным поведением.
Два года родители «боролись» с
проблемным поведением дочери – проведением ею времени в «дурной компании» подростков.
Я работаю с
проблемным поведением собак с 2015 года.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: непрокрашенный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Обучение редко обходится без откатов назад, и вы должны быть готовы к этому: случается так, что ребёнок на время как будто теряет полученный навык и
проблемное поведение возобновляется.
Общая тема, озвученная читателями и участниками семинаров, заключалась в следующем: как только они развеяли старые мифы и стали рассматривать
проблемное поведение в ином свете, они ясно увидели – то, что их интуиция говорила им всё это время, было правильным; и они получили подтверждение своим эмоциям.
Следует также отметить важную особенность: после двух лет занятий классы в таких школах были лучше организованы, наблюдалось уменьшение
проблемного поведения среди учеников.
Во-вторых, считалось, что опыт в изоляторе будет негативным и заставит человека изменить
проблемное поведение.
И тем не менее дети не доверяют нам и демонстрируют всё более
проблемное поведение в классе.
У многих учителей 30 и больше учеников в классе, некоторые из них отличаются
проблемным поведением.
Представьте себе, что ребёнок ощущает с вами связь и вам нужно исправить какой-то эпизод
проблемного поведения.
Поддерживают ли они желательное поведение ребёнка с целью сокращения интенсивности и частоты появления
проблемного поведения?
Кроме того, дети, как правило, демонстрируют
проблемное поведение не в вакууме.
В связи с тем, что часто
проблемное поведение характерно для тревожных детей, наша способность создавать эмоциональную безопасность даже в трудных ситуациях разряжает напряжение в классе.
Я вновь вынуждена писать, что в данной книге не будет рассматриваться
проблемное поведение, хотя многие рекомендации будут подходить собакам с подобными расстройствами.
Те способы, которые мы выбираем, чтобы справиться с
проблемным поведением учеников, зачастую портят отношения и ещё сильнее усугубляют проблему.
Если ученики почувствуют, что мы боимся таких ситуаций, они ощутят тревогу, и
проблемное поведение усилится.
Я вспоминаю все трудные школы, где мне доводилось работать, и размышляю, как подобный опыт мог бы изменить к лучшему
проблемное поведение детей.
Такой подход, скорее всего, лишь усугубит
проблемное поведение.
Мы действительно придаём большое значение чёткому определению
проблемного поведения – что это такое, кем и каким образом оно рассматривается как проблема.
Мы также придаём большое значение функционированию и устойчивости
проблемного поведения.
Системный терапевт, конечно, не отбросит эту гипотезу, но захочет исследовать
проблемное поведение ребёнка, опираясь на взаимосвязанность всех членов семьи и отношений между ними.
Лучше постарайтесь понять, что именно
проблемное поведение говорит вам о внутренних переживаниях вашего ребёнка.
Когда
проблемное поведение прекратится само собой, это будет означать, что мы помогли её платформе.
Проблемное поведение зачастую является тем знаком, который поможет определить, в чём ваша проблема и как внедрить в жизнь новые способы поведения, которые изменят мысли и эмоции.
Контроль может привести к формированию
проблемного поведения – например, инфантилизма, безответственности и негативных эмоций.
Риск оказаться в изоляторе сдерживал
проблемное поведение – для большинства людей.
Что меня поразило с самого начала, так это сходство
проблемного поведения детей, которые действительно пережили сильный стресс, и детей, которые, казалось, находились далеко от военных действий.
Происходит бесконечная вереница ошибочных реакций на
проблемное поведение подростка.
Здесь вы познакомитесь с причинами
проблемного поведения ребёнка и узнаете, как действовать, чтобы изменить его.
Разбираться подробнее в причинах нежелательного поведения ребёнка мы будем позже, а пока рассмотрим часто встречающиеся формы
проблемного поведения детей.
Бо́льшая часть
проблемного поведения у детей вызвана фрустрацией или тревогой, и для того чтобы научить ребёнка заменять словами удары, пинки, тычки и крики, мы должны дать ему возможность связать свои импульсы с названиями чувств.
Людям вокруг не нравится
проблемное поведение.
Я сталкивалась с разным
проблемным поведением ребёнка – неумением общаться с другими, робостью, закомплексованностью, повышенной тревожностью.
Сопротивление может проявляться и в так называемом
проблемном поведении: молчании и пассивности, в стремлении давать советы другим участникам, утешать их, в монополистическом поведении, в зависимом поведении, в демонстрации своего морального превосходства, в задавании вопросов, «интеллектуализации», поисках «козла отпущения» и т. п.
Так принято называть самый распространённый вид
проблемного поведения ребёнка. В чём его суть?
Думаю, правильно будет сказать, что события, которые большинство из нас воспринимает как стрессовые: жёсткие сроки, конфликты, споры, кризисы,
проблемное поведение окружающих и т. д. – вполне комфортно переносятся представителями восьмого типа.
Основным фактором, запускающим и интенсифицирующим стресс, является высокий уровень
проблемного поведения ребёнка, причём уровень родительского стресса не коррелирует с интеллектуальными способностями ребёнка.
Как отстранение, вызываемое усталостью родителей, так и агрессия, эти эффекты хронического стресса, в свою очередь, катализируют
проблемное поведение ребёнка.