Римско-пуническая борьба, агрессивная по сути, вела к так называемым
превентивным войнам.
Логика развития любой агрессии требует «превентивных мер», растущая экспансия и
превентивные войны тесно связаны друг с другом.
– Вы же у нас были воинственным оптимистом, сторонником
превентивной войны на все четыре стороны сразу – и вдруг такое пораженческое настроение…
Оценив масштаб нависшей с востока угрозы, фюрер готовился сделать единственно возможный ход: начать
превентивную войну.
Американские концепции
превентивной войны, гуманитарной интервенции и избирательной легитимности наносят удар по основополагающему принципу международных отношений – невмешательству во внутренние дела суверенных государств.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: расцветный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При этом, однако, делалась оговорка, что «пока ещё нет точных научных доказательств того, что русский подход действительно являлся
превентивной войной».
Доктрину
превентивной войны можно примитивно объяснить следующим образом – нападение на другое государство допустимо и даже желательно в условиях возникающей угрозы, если нанесение удара первым и более ранние военные действия будут значительно выгоднее, чем ожидание момента, когда нападение предполагаемого противника станет неминуемым.
К таким причинам относятся защита собственного полиса от порабощения (т. е. самооборона), а также стремление уберечься от агрессивных действий противника, упредить нападение которого можно только при помощи силы (в современной науке о войне это называется
превентивной войной или упреждающим ударом).
Доктрина
превентивной войны сделала нападение на другую страну, убийства солдат и мирных жителей частью обычной политики, если эти преступные действия оправдывались «необходимой обороной».
Превентивная война недопустима, это кровь и людские страдания, поэтому она однозначно, без всяких условий и оговорок, должна расцениваться как преступление, поскольку поводом для начала войны являются предположительные намерения правительства другого государства, а не реальное нападение.
Превентивная война аморальна и преступна точно так же, как если бы кто-то оправдывал убийство другого человека только лишь на том основании, что убийце показались слова или действия жертвы подозрительными и несущими гипотетическую угрозу.
Несмотря на аморальность и бессмысленность
превентивной войны, она всегда являлась, является и будет являться самым удобным оправданием правителей для своих агрессивных намерений, военных приготовлений, милитаризации экономики, поводом для нападения на другую страну, оправданием геноцида соседнего народа, чудовищной жестокости по отношению к мирному населению и военных преступлений.
Шла постоянная
превентивная война, вялотекущая, словно патока.