Он бросает аналогичные упрёки и современным
православным богословам.
Эти выводы, конечно, не ограничиваются православием, но для меня стали особенно убедительными
православные богословы, потому что в православии сфера церковного опыта шире и богаче, чем где-нибудь ещё.
Внутри же того, что самими
православными богословами признаётся православным, я буду производить отбор по названным критериям.
Ещё несколько слов об источниках православного богословия и их оценке
православными богословами.
Как это ни звучит парадоксально, но часто именно западный интерес к литургическому преданию, усилия западных учёных помогают
православному богослову преодолеть западные же изъяны и ограниченность школьного богословия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: инвар — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
У
православных богословов подобных затруднений не отмечается, для них скорее характерна некоторая неспособность к дифференциации.
К числу таких библеистов можно отнести и ярких русских
православных богословов.
Существенное влияние на эту реформу оказали идеи, высказанные в XX веке
православными богословами русского происхождения.
Расширение контактов между протестантской и православной церквями, а также всё более значительное проникновение категорий аристотелевской философии в теологические и догматические труды православных учёных мужей привели к тому, что учение о евхаристии стало обсуждаться
православными богословами в западных, схоластических терминах.
В ней мы находим много близкого и созвучного с учением
православных богословов и отцов церкви, для которых личность человека имеет неповторимую вечную ценность, абсолютно незаменимую в полном смысле слова.
Хотя западные, а вслед за ними и некоторые
православные богословы склонны считать, что потоп мог носить не всемирный характер, однако «православное богословие с этим согласиться не может, во-первых, потому, что это противоречит и смыслу и букве библейского повествования… а во-вторых, и потому, что и с научной точки зрения трудностей при объяснении местного потопа гораздо больше, чем для объяснения потопа всемирного».
В результате некоторые
православные богословы стали говорить о том, что существует «семь таинств наряду с другими».
Лишь в XX веке
православные богословы осознали ограниченность этой теории и вновь стали искать ответ на вопрос о смысле искупления в святоотеческом предании.
Определить роль русских
православных богословов XX столетия в развитии православного учения о первенствующем епископе, выявить факторы, определившие особенности развития этого учения в русском православном богословии XX века.
В понимании искупления нет единомыслия не только между разными конфессиями, но даже между разными
православными богословами.
Так, например, известный русский
православный богослов, автор фундаментальной «Истории русской философии» В. Зенъковскийпри трактовке сущности религии исходит из наличия «внерациональных начал в знании», которые он называет «аксиомами».
Подобное предостережение было позднее высказано
православным богословом, озабоченным попытками использования тринитарной концепции личности в качестве непосредственной модели человеческой личности.
Провести анализ имевшихся различий в подходах, а также внешних условий, в которых находились русские
православные богословы разных юрисдикций, и попытаться объединить их позиции в типологические группы.
Признания того, что сегодня наибольшую духовную угрозу представляют не какие-то сектанты или колдуны, а лжепророки, облачённые в тогу науки, сегодня редки даже среди священников и
православных богословов.
Это прекрасно понимало большинство
православных богословов многих веков.
Правда, с этим не согласится ни один
православный богослов.
Попыток
православных богословов увидеть в слове «денница» начальника всех ангельских сил не было.
Однако современные библеисты (в том числе и некоторые
православные богословы) пересмотрели эту концепцию.
Во всяком случае, ряд аргументов оппонентов, высказанных в том числе и
православными богословами, с позиции нашего времени видятся не вполне убедительными.
Но подобные попытки всякий раз вызывали бурную реакцию, живое негодование со стороны других русских
православных богословов.
Любой
православный богослов мог бы многое возразить на его экспериментальное изложение христианства.
Окидывая общим взоров эти две работы, представленные в данной книге, предвижу, однако, вопросы о догматической и конфессиональной чистоте со стороны «профессиональных»
православных богословов.
Консенсус католических и
православных богословов – явление не частое, а полный консенсус – ещё более редкое, и потому есть смысл обратить на один из таких прецедентов достаточное внимание.
Настоящее издание представляет собой первый в современной отечественной издательской практике опыт систематического собрания текстов по преимуществу русских, но также и зарубежных
православных богословов, философов, историков XIX–XX веков по одному из ключевых разделов сравнительного богословия.
Что это за место и как живётся обоим пророкам никто из
православных богословов ни чего внятного увы сообщить не может.
Скажем ещё, что корни раскола восходят к тому самому диспуту протестантских и
православных богословов 1644– 1645 гг., когда стало ясно, что без помощи греков московские богословы не победили бы.
Православный богослов как-то сказал, что «в то время, как западная литература находит удовольствие в том, чтобы копаться в аде, лишённые всяких ухищрений голоса, которые доносятся оттуда, возвещают непостижимое воскресение».
И на четвёртом диспуте
православные богословы одержали победу: пастор после жаркого и долгого спора замолчал, не находя, что ответить, и прекратил прения.
Эти размышления современного
православного богослова выдержаны в духе св.
Даже не так давно, после переиздания моей первой книги в 1992, один
православный богослов отреагировал на неё весьма дружески, но очень похожим образом.
Являлся одним из ведущих
православных богословов зарубежья.