Эти авторы подчёркивают значимость способности этих ранних объектов к отклику на элементарные
потребности младенца.
Если женщина после родов остаётся в состоянии самки, которая должна обеспечивать
потребности младенца, она не сможет понять подросшего ребёнка, и счастья в доме не будет.
Пока
потребности младенца так узки и однообразны, этот образец поведения срабатывает, и потому закрепляется.
Поэтому он считет, что проявление матерью активности с целью удовлетворения
потребностей младенца воспринимается им как демонстрация заботы, а не любви.
Потребность младенца в заботе безгранична, и это накладывает огромную ответственность на родителей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: анатоцизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вначале вы встретите описание реальных ситуаций из жизни семей, где недавно родился ребёнок, а также некоторые сведения о развитии и
потребностях младенцев.
Опираясь на представление о потребности в безопасности как о ведущей
потребности младенца, мы можем добавить, что для переживания комфорта младенцу необходима эмоциональная вовлечённость и доступность матери и других близких взрослых в ситуациях повседневного взаимодействия.
Случается, что двусторонняя гармония может и нарушиться, если какая-либо
потребность младенца оказывается не понятой родителями, или его неожиданно охватывает плохое настроение.
Исследования показали, что привязанность создаётся не просто из удовлетворения непосредственных материальных
потребностей младенца, но также из качества этого взаимодействия.
Как минимум до того времени, пока малыш не начнёт перемещаться в пространстве самостоятельно, ему необходимо постоянное присутствие взрослого, способного обеспечить
потребности младенца.
Есть много причин, по которым взрослые могут не учитывать
потребности младенца или ребёнка.
В значительной мере эта сфера контролируется нервной системой, но изначально этому обучает мать, подменяя формирующуюся нервную систему и удовлетворяя
потребности младенца прежде, чем чувства полностью его захлестнут.
Необходимо помнить, что с рождением ребёнка ваш мир расширился, а не сузился до
потребностей младенца.
Вскоре после рождения первой дочери я обнаружила, что чувствую себя глубоко одинокой – с ребёнком на руках, наедине со своими мыслями, поставленная перед физической необходимостью обеспечивать все
потребности младенца.
Согласно теории привязанности, «безопасная привязанность» возникает, когда
потребности младенца в близости и еде регулярно удовлетворяются.
Важно также замечать и удовлетворять
потребность младенца в паузе.
Требуется много терпения, тепла и нежности, чтобы день и ночь с готовностью и без раздражения откликаться на бесконечные
потребности младенца.
В определённом смысле этнопедиатрия объединяет в единое целое культуру и биологию; используемый ею подход разрушает устоявшиеся и общепринятые представления о воспитании детей и предлагает родителям новые подходы, которые могут лучше соответствовать эволюционно обусловленным
потребностям младенцев.
Подобные раздражения проистекают как от недостатка любовной заботы об удовлетворении действительных физических
потребностей младенца, так и от избытка ненужных физических благ, возбуждающих животный эгоизм.
Предполагается, что вы адаптировались к новому члену семьи, включили папу в процесс ухода за ребёнком, пользуетесь помощью бабушек, понимаете
потребности младенца, успеваете быть ещё женой и хозяйкой.
Так как
потребности младенца известны, их всего 5 (еда, сон, дискомфорт от мокрых пелёнок, желание пообщаться и боли в животе), то задача мамы – научиться различать по плачу ребёнка, чего он хочет.
Чем грозит неудовлетворение
потребностей младенца?
И только если рядом есть человек, который быстро, правильно и с нежностью откликается на
потребности младенца, «озвучиваемые» его плачем.
Сравните это с условиями воспитания детей в венском приюте (см. раздел «Традиционное отношение к младенцу»), где малышей искусственно изолировали от всех внешних воздействий, притом не столько из-за перегруженности персонала, сколько из-за ложных представлений о
потребностях младенцев.
Запоздалое удовлетворение
потребностей младенца уже более неспособно природосообразным путём, как это бы следовало, вызвать к жизни священные ростки любви и доверия к матери.
В отношениях «младенец – мать» все главным образом вращается вокруг
потребностей младенца (выражаемых в том, что называется «поведением привязанности») и реакций матери на эти нужды.