В 1969 году, когда баррель нефти стоил 1 доллар, мировое
потребление нефти достигало 45 миллионов баррелей в день.
И всё потому, что рост
потребления нефти, а вернее, керосина был колоссальным.
Самое ужасное, что дефицит реальных резервов совпадает с беспрецедентным увеличением
потребления нефти.
Учитывая то, что человечество движется в направлении пика
потребления нефти, пластик не может считаться рациональным материалом.
Ведь всегда есть червь сомнения, а что если через 10 лет появятся технология, снижающая
потребление нефти в моторах автомобилей в 2-3 раза?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: готтентотка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Цель этого – сократить
потребление нефти.
С другой стороны,
потребление нефти имеет двоякий характер.
С бумом и спадом
потребления нефти или других экспортных сырьевых экономик, ясно, что на их повседневную жизнь влияют не только их близкие отношения с людьми вокруг них, ни только провинциальные и национальные корпорации и политика и т. д., но и глобальные рынки, которые определяют цену нефти и глобальные потоки капиталовложений.
При том, что ежедневное
потребление нефти составляет порядка 100 миллионов баррелей, речь идёт о более чем месячном общемировом запасе нефти – такого в прежней истории, кажется, ещё не было.
Снижение, конечно же, небольшое, но значение этого факта в том, что годовое сокращение
потребления нефти отмечается впервые более чем за 20 лет.
По мере увеличения мирового
потребления нефти цена на неё непрерывно повышается, что влечёт за собой рост цен и на всё остальное.
Более того, отказ от широкого
потребления нефти является смертельной опасностью для целых стран-производителей нефти.
Первые послевоенные десятилетия сопровождались серьёзным наращиванием
потребления нефти и нефтепродуктов за счёт бурного развития нефтехимической и транспортной отрасли.
В результате этого перехода будет сокращаться
потребление нефти.
В результате локдаунов по всему миру
потребление нефти существенно снизилось.
При этом наблюдается рост потребления: в 2005 г.
потребление нефти выросло на 1,3 % (для сравнения в 2004 г. – на 3,6 %), или на 1 млн баррелей в день; потребление газа – на 2,3 %, или на 55 млрд м318.
Производство энергии на базе всех существующих ныне источников будет увеличиваться, в том числе выше, чем в настоящее время, будут объёмы
потребления нефти, угля и природного газа, хотя будет происходить определённое перераспределение их относительного вклада в мировую энергетику (рис. 5).
Рассматривая ситуацию с точки зрения использования первичной энергии, можно сказать, что хотя доля
потребления нефти чрезвычайно высока (около 40% от всей используемой первичной энергии), выбросы углекислого газа от сжигания угля составляют наибольшую долю – около 46% (см. рис. 5).
Человечество быстро истощает ограниченные запасы нефти: в рамках текущих моделей
потребления нефть рассматривается как абсолютно дефицитный ресурс.
Высокая скорость повышения тарифов на электрификацию приводит к увеличению количества электроэнергии, используемой железными дорогами, что способствует развитию проекта «Электричество вместо нефти», который оказывает очевидное воздействие на
потребление нефти железнодорожным транспортом.
Что, если сократить
потребление нефти и энергоносителей во всём мире?
Так, по некоторым данным, с 1970 по 1973 г. уровень резервных мощностей в мире сократился с 3 мбд (миллионов баррелей в день) до критически низких 500 тыс. баррелей, что составляло менее 1 % мирового
потребления нефти.
Ежедневное
потребление нефти на этот год у нас – шестьдесят миллионов баррелей в сутки, оно достаточно стабильно.