Технологическое лидерство, на мой взгляд, является одним из ключевых
понятий истории технологий, так как оно касается самих условий, в которых технологическое творчество может процветать или угасать.
В середине XVI в. вводятся
понятия истории в широком и в узком смысле.
Отметим лишь, что, несмотря на бесчисленное количество философских работ, посвящённых обсуждению «смысла истории», в подавляющем большинстве случаев
понятие истории в значении реальности имеет один и тот же смысл – «бытие человечества во времени».
Мы отказываемся считать падающие листья историческим событием потому, что
понятие истории исключает чисто физические преобразования, происходящие между частями неживой материи, а охватывает те случаи, для которых требуется человеческое участие, человеческое устремление.
Иногда понятие жизненного пути связывают с
понятием истории жизни или биографии: история жизни подразумевает жизненный путь, получивший форму истории, т. е. реконструированной последовательности значимых событий и рассказанной в качестве таковой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эрлифт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ранее я показал, что
понятие истории не совпадает с понятием жизни и, в частности, с понятием «реальная жизнь», поскольку история – это идеологическая конструкция, базирующаяся на представлении о поступательном движении к определённой цели.
В некоторых языках и научных традициях различаются
понятия история литературы и литературная история.
Но и к
понятию истории я не присоединял обычного представления о её содержании.
Объём курса позволяет студентам составить только общий очерк культурной жизни человеческого общества, основными
понятиями истории культуры и искусства, дать представление о наиболее значимых этапах развития искусства, месте и роли его в жизни общества в разное время.
К
понятию истории как основного кода цивилизации.
Индивидуальное, к чему бы оно ни относилось – к индивидуальному
понятию истории или к индивидуальной реальности, может быть также трансцендентально обосновано, как и общеродовые понятия.
Именно такое
понятие истории должно встать во главу угла дихотомии диалектического мировоззрения, на смену существующей парадигмы.
Второй труд – тезисы «О
понятии истории» – волею судьбы оказался его завещанием.
В европейской культуре понятие развития начинает приобретать категориальный и мировоззренческий смысл при переходе от античности к средневековью в ходе становления
понятия истории и его христианских интерпретаций.
Беньямин возвращается к образу руин в своей поздней статье «О
понятии истории» (или «Тезисы о философии истории»).
Применительно к искусству
понятие истории не имеет ничего общего с прогрессом; оно не подразумевает усовершенствования, улучшения, усиления; оно похоже на путешествие, предпринятое для того, чтобы исследовать неизведанные земли и нанести их на карту.
Они, эти метки, не могут «ассимилироваться», или «поглотиться» другими языками, культурами, или народами, как это происходит тысячелетиями с языками, культурами, народами в рамках
понятий истории, лингвистики, этнографии, антропологии.
Всего более к их системе христианской археологии подходит
понятие истории христианского искусства, но и оно подходит лишь отчасти по свойству материала и оказывается значительно уже по объёму разрабатываемых предметов.
Итак,
понятие истории является многозначным, но в одном из главных своих значений она представляет собой социальную науку, то есть в первую очередь систему знаний о прошлом общества, важных происшедших событиях в жизни стран, государств и народов, закономерностях и особенностях их развития и происходящих в них социальных и иных изменений, причинах (факторах) этих событий и их результатов.
Это совпадает с желанием многих людей понять прошлое просто в
понятиях истории «великих людей», которые кроят мир по своей воле, невзирая на обстоятельства вокруг них.
Понятие истории как строгой науки не является общепринятым.
Основные
понятия истории средневекового текста.