По мнению великого мудреца, вся культурно-просветительская деятельность
познающего разума человека должна быть направлена на нравственное самосовершенствование личности.
Безгранична ли мощь
познающего разума и способен ли он, в конечном счёте, познать и самое себя?
Первый ряд аксиом относительно познания: 1. познание неизменно и необходимо слагается из наблюдения и умозрения, 2. наблюдение неизменно и необходимо предшествует умозрению, 3. раз начавшийся процесс понимания неизменно и необходимо переходит во всепонимание, 4. этот процесс понимания движется, направляется и определяется самою природою
познающего разума, но не природою и влиянием внешнего познаваемого мира.
Однако, с другой стороны, тут вместе с тем опять-таки утверждается, что мы всё же не можем познавать вещей, каковы они в себе и для себя, и что истина недоступна
познающему разуму; что упомянутая выше истина, состоящая в единстве объекта и понятия, есть всё же лишь явление и притом опять-таки потому, что содержание-де есть лишь многообразие созерцания.
Рождается в европейской общественной мысли как бы новое сознание, имеющее предметом своим (объектом) не интересы личности и индивидуально-особенного развития, а интересы рода, интересы человеческого общества и развития его целого. <…> Не теоретический, не
познающий разум составляет главную ценность человеческой природы и жизни, а волевой, практический разум или просто воля с её внутренним, нравственным законом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: храмовники — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Строение
познающего разума выше логики и потому содержит основное противоречие двух конститутивно присущих ему тенденций; приблизительно одно и то же, назвать ли его бытие и смысл, остановкою и движением, конечностью и бесконечностью, законом тождества (разумея законы тождества, противоречия и исключённого третьего) и закон[ом] достаточного основания.
Очевидно, что закрытая система – это конструкция
познающего разума, характерная для классической науки.
Но порой осознание ограниченности
познающего разума и глубокое смирение пред величием тайны мироздания охватывало учёного….
Познающий разум ввёл в человеческую историю нечто новое – идею смерти как абсолютного небытия.
Критицизм – Познавательные процесс человека ограничены, поэтому нужно устанавливать пределы или границы
познающему разуму, чтобы не производить недостоверные знания.
Рассматривается с позиции гармоничного единства
познающего разума и верующего.
Вот почему религиозное восстановление духовной цельности в познании есть не порабощение
познающего разума, а его освобождение, раскрытие ему путей к истине, к бытию.
Необходимо очистить
познающий разум от «предрассудков», найти правильный метод познания, создать единую систему наук.
Жизнь получает оправдание в активности
познающего разума или изъявлении сердечного чувства.
Этот принцип предполагает, что
познающий разум делает ставку прежде всего на построение сугубо рациональных объяснительных схем, касающихся того, что происходит в сфере социальной реальности.
Принадлежит же к ней только то, что его собственный
познающий разум усмотрел ясно и отчётливо – и это означает, что любое положение, чтобы быть принятым этим разумом, должно быть воспроизведено им самим, вместе со всем своим выводом.
Именно таков характер трудности, которую испытывает
познающий разум в поисках истины.
Последовательное изучение цифр скоро может наскучить, и всякий
познающий разум всегда стремится заглянуть дальше за горизонт событий.
Для
познающего разума нет ничего «святого» в плане каких-либо ориентиров, кумиров, авторитетов, модусы его деятельности – исчисление, измерение, взвешивание и т. д. – функционируют в условиях внежизненной обобщённости.
Против чего восстал централизованный
познающий разум?
Уникальность подхода, представленного в монографии, заключается в обосновании особого пути становления русского интеллектуализма, двигавшегося от индивидуального
познающего разума личности через диалогическое начало к формированию бинарного интеллигентского сознания, одномерного и «партийного» по своей сути.
Материя лишь суррогат
познающего разума.
Проблема в том, что смысловая, содержательная сторона музыки, будучи непосредственно ощущаемой и, как правило, ярко переживаемой, не дана с очевидностью
познающему разуму и трудноопределима.
Если в некоторой мере абстрагироваться от известного иррационализма великого христианского апологета, то можно сказать, что, когда
познающий разум останавливается перед чем-то, что считает невероятным («абсурдным») с точки зрения ранее полученного знания, он пропускает вперёд веру.
Во-первых, здесь мы видим, что ум, минуя в своих построениях ощущения, всё равно жаждет быть приобщённым к этим ощущениям, то есть центральная опытная установка
познающего разума сохраняет свою силу даже тогда, когда разум обходит её.
Онтологические дыры легко прикрыть смещением фокуса
познающего разума в сторону более познанного или его редукцией.
Изначально русская философия осознала себя как гностицизм – обоснование возможности и обретение знания ноуменального поверх непреодолимых, казалось бы, барьеров, которые воздвигла перед
познающим разумом кантиански ориентированная мысль.
Главная черта
познающего разума – это стремление множественность подвести под единство.
Но до сих пор эти, если угодно, категории
познающего разума очень редко используются.
С другой стороны опять-таки также точно утверждают, что мы не можем познавать вещей, каковы они в себе и для себя, и что истина недоступна
познающему разуму; что та истина, которая состоит в единстве объекта и понятия, есть лишь явление, и именно на том основании, что содержание есть лишь многообразие воззрения.