Эти сенсорные способности закладывают основу для
поведения привязанности после рождения.
Младенцы и годовалые дети демонстрируют типичные модели
поведения привязанности, включающие движение в сторону знакомого, избегание присутствия незнакомого человека, установление/избегание зрительного контакта.
Большинство фактов теория привязанности черпает из наблюдений за
поведением привязанности.
По мере того как малыши начинают ходить, у них появляется другая модель
поведения привязанности, в рамках которой они используют знакомого человека как надёжную базу.
Частью
поведения привязанности становятся приступы гнева и истерики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: членимый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Хотя
поведение привязанности проявляется особенно сильно в детстве, когда оно направлено на родителей, оно продолжает оставаться активным во взрослой жизни и обычно направлено на какую-либо важную фигуру.
Это
поведение привязанности, он хочет быть с вами, хочет вам нравиться, делать общее дело.
Это
поведение привязанности – связь восстановлена, напряжение спало, страх отпустил, ребёнок обессилен, а восстанавливать силы лучше всего рядом с родителем.
Большинство моделей
поведения привязанности формируется к трём годам.
В этой теории
поведение привязанности рассматривается нормальной и здоровой эволюционно обусловленной частью организации человека.
Возникновение этой связи имеет биологические предпосылки, в первый год жизни она развивается и проявляется в так называемом
поведении привязанности – в том, как ведёт себя ребёнок, когда нуждается в восстановлении безопасности.
Поведение привязанности актуализируется всегда, когда человек (ребёнок или взрослый) болен или испытывает трудности, и обнаруживается с большой интенсивностью, когда он напуган или не может найти фигуру привязанности.
Это
поведение привязанности: он испытывает тревогу, видя, что вашим вниманием завладел чужой человек, и хочет вашего внимания как подтверждения, что с вашими отношениями всё в порядке.
Это
поведение привязанности: вы дали ему понять, что можете оборвать связь с ним, более того – символически прервали её, закрыв дверь, он протестует изо всех сил, стараясь восстановить связь.
Это
поведение привязанности, он осторожен с чужими, не «своими», взрослыми и ищет защиты у родителя.
Эти ожидания («ментальная модель привязанности») определяют поведение ребёнка в ситуациях, когда он нуждается в защите и заботе, – у детей с различными ожиданиями наблюдаются различные типы поведения («тип
поведения привязанности»).
Потому что именно
поведение привязанности обеспечивает выживание!
Надёжная привязанность обеспечивает безопасность и доверие, и, следовательно, целью успешного
поведения привязанности может считаться достижение этого самого чувства безопасности и доверия.
Поведение привязанности развивается у детей достаточно медленно.
Термин «привязанность» чаще всего используется в отношении этой связи, и существует большое количество исследований моделей
поведения привязанности и её «стилей».
В отношениях «младенец – мать» все главным образом вращается вокруг потребностей младенца (выражаемых в том, что называется «
поведением привязанности») и реакций матери на эти нужды.