Гештальт-терапевты не обязательно фокусируются на когнитивных оценках опыта, обращаясь к эмоциональному анализу, но также учитывают
оценочный компонент эмоционально опыта в собственной работе.
Метод признания детских чувств, экспресс-задания, символические обозначения сложности задания, рефлексивные вопросы и др. развивают у ребёнка данного возраста
оценочный компонент культуры познания.
Предметомрассмотрения в нашей работе является такой тип изменения семантики как позитивация / негативация
оценочного компонента значения, представляющая собой диахронический процесс, в результате которого слово стало обозначать предметы (процессы, качества людей и т. п.), считающиеся в данном обществе более ценными, полезными, уважаемыми (позитивация) или менее ценными, полезными, уважаемыми (негативация).
Однако не все эти методы с одинаковым успехом могут быть применены для изучения семантической деривации, частным случаем которой является позитивация / негативация
оценочного компонента значения.
Может ли ученик сам подключать в свою учебную деятельность
оценочный компонент?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бизнес-тренинг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но дело вовсе не в этом, а в том, что в условиях традиционного обучения
оценочный компонент выносится из целостной структуры учебной деятельности.
Действительная сущность
оценочного компонента заключается в том, как ученик оперирует определёнными эталонами в ходе решения учебных задач.
Применение описательного метода исследования к собранной автором картотеке примеров позитивации / негативации
оценочного компонента значения позволило сгруппировать данные, выявить основные закономерности.
Также в работе определяется место
оценочного компонента в структуре лексического значения, в связи с чем разграничиваются узуальная (объективная, зафиксированная лексикографически) и окказиональная (субъективная) оценка, тем более что «вопрос о соотношении коммуникативных и эмотивных факторов в семантических изменениях … требует специального изучения» [Левицкий, 1984, с. 7].
Таким образом, нет мотивационной основы для того, чтобы учащиеся стремились к самостоятельному совершенствованию своей учебной деятельности путём включения в неё действенного
оценочного компонента.
Почему из учебной деятельности вынесен именно
оценочный компонент, и он до конца, пока ученик вовлечён в орбиту обучения, находится в руках педагога?
Здесь важен
оценочный компонент значения, а не слово в целом.
Во второй главе определяются способы выявления
оценочного компонента значения – умозрительные, дистрибутивные, экспериментальные; конкретизируются место и значимость (в том числе и лингвокультурологическая) процессов позитивации / негативации значения в системе языка; раскрывается механизм лингвокультурологического анализа рассматриваемого типа семантических изменений.
Если да, негативация / позитивация
оценочного компонента значения вряд ли заслуживает пристального внимания семасиологов, поскольку положительное или отрицательное отношение говорящих к объекту речи предстаёт лишь в виде дополнительного оттенка, не влияющего на систему признаков, которые составляют семантику слова.
Что касается
оценочного компонента, оно кажется чересчур категоричным.
Между этими двумя именами деятеля есть важное различие [Шмелёва 1983], которое, однако, не препятствует тому, что и в том, и в другом слове ярко проявляется отрицательный
оценочный компонент.
Иначе говоря,
оценочный компонент коммерческой рекламы всегда связан со сферой потребностей и мотивации человека и, следовательно, всегда должен изучаться в тесной связи с данными психологическими понятиями.
Помимо чисто
оценочного компонента (положительное/отрицательное) они также обладают компонентом физиологического возбуждения.
В русском языке понятия, описывающие неродственные связи в семье, часто обозначаются словами, имеющими явный негативный
оценочный компонент в значении.
Позитивация / негативация
оценочного компонента значения – семантический процесс, наблюдаемый в диахронии.
Трудно представить, в какой хаос могли бы мы погрузиться, выключив хотя бы на время из нашей деятельности
оценочный компонент.
Ведь сущность
оценочного компонента в ней нельзя свести к предчувствию, предугадыванию учеником результата общественной оценки усвоенных им знаний.
Материал исследования составляет картотека из 511 примеров позитивации / негативации
оценочного компонента значения, извлечённых методом сплошной выборки из лексикографических источников [Материалы …; СРЯ, XI–XVII; Дьяченко, 1998; ТСЖВЯ; Фасмер, 1996; КЭСРЯ; СРЯ; Ожегов, 19931; ТС; и др.], в которых отражена русская лексика различных исторических эпох.
Позитивация / негативация
оценочного компонента значения не может быть напрямую подвергнута, например, глубокому статистическому анализу, поскольку выявляется в сравнении с древними текстами, которых по определению не может быть достаточно для обширного исследования.