На следующее утро начальник
отдела закупок рассматривал цифры продаж на экране своего компьютера.
Для производственной компании заказ на поставку материалов может делаться традиционным способом, то есть сотрудник
отдела закупок обсуждает с поставщиком качество, цену и условия доставки необходимого сырья или упаковки.
Например, если руководитель
отдела закупок не контактирует с поставщиками, а контактирует только со своими подчинёнными, то объектом его влияния будут выступать именно его сотрудники.
Если выпускаемая фирмой продукция имеет невысокую стоимость и закупается клиентами в обычном порядке, торговые представители общаются непосредственно с менеджерами
отдела закупок.
Специалисты
отдела закупок подчиняются директору или руководителю по закупкам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шапка-ушанка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вспоминая свой опыт в закупках, хотел бы выделить плюсы, которые современный
отдел закупок может зафиксировать.
Потенциальным покупателям интересно про ножи – но вряд ли интересно про концерт, который подготовил
отдел закупок компании N.
Эффективный
отдел закупок способен инициировать создание системы структурированного взаимодействия с каждым отделом, чтобы подробно и открыто делиться конкретными проблемами и ожиданиями.
Для начала предлагаю определить роль
отдела закупок, чтобы понять преимущества, которые предлагает оптимизация.
Современные
отделы закупок создают ценность, внедряют инновационные решения и строят стратегические партнёрские отношения как внутри компаний, так и за их пределами.
Задача
отдела закупок заключается в постоянном улучшении качества получаемой продукции, гарантирующем компании повышение лояльности конечных заказчиков и выгодоприобретателей.
Пока это не общепризнанный факт, но в действительности
отдел закупок создаёт реальную ценность для всей бизнес-структуры.
Выручка и ликвидность компании зависят от того, насколько эффективно и слаженно функционирует
отдел закупок.
Как вы смогли убедиться,
отдел закупок отвечает за процесс закупок, подразумевающий поставку товаров, производственных материалов и оборудования для обеспечения непрерывности производственных цепочек в компании.
Благодаря разнообразным и гибким условиям работы с поставщиками
отдел закупок защищает компанию от сбоев производственного цикла, тем самым укрепляя доверие конечных заказчиков.
Закупки создают ценность, если при разумной цене
отдел закупок получает товар или услугу с низкой совокупной стоимостью владения.
Как было сказано выше,
отдел закупок обеспечивает доступ к ресурсам, взаимодействуя с поставщиками.
Эффективный
отдел закупок сосредоточивается на затратах на протяжении жизненного цикла закупаемой продукции.
Основная цель
отделов закупок остаётся неизменной – приобретение товаров или услуг в нужном количестве, по привлекательной цене и в нужное время.
Высококвалифицированный
отдел закупок решает стратегически важную задачу – размещает заказы после тщательного анализа товарных запасов и изучения рыночной конъюнктуры.
Отдел закупок приобретает товары у разных поставщиков, обеспечивая себя скидками, хорошими гарантийными условиями и высоким качеством приобретаемых товаров и услуг.
После принятия решения о работе с подходящим поставщиком
отдел закупок переходит к обсуждению условий контракта.
После осуществления преобразований функционал
отдела закупок также должен трансформироваться.
Вы должны быть уверены в улучшении результатов деятельности
отделов закупок после преобразований.
Часто из-за неквалифицированной работы
отдела закупок компания не имеет конкурентных проходных цен и в результате теряет большую долю рынка или бывает вынуждена работать с меньшей маржой, чем конкуренты, что, естественно, очень негативно сказывается на дальнейшем развитии.
Но
отдел закупок работал с отдельными артикулами, и для них «карниз» означало просто карниз.
Следует отметить, что
отделы закупок зачастую организованы по иерархическому принципу и новые сотрудники начинают свою деятельность как аналитики и помощники, занимаясь в основном размещением заказов на повторные закупки без изменений.
Несмотря на то что многие производственные компании состоят из технических и инженерных отделов, именно
отдел закупок способен оперативно привлечь в компанию высокотехнологичных поставщиков и получить значительное преимущество перед конкурентами при помощи совместных разработок и глубокой коллаборации.
Я хочу вернуться к тому моменту когда мы в новой компании организовали
отдел закупок медикаментов (у нас он почему-то традиционно назывался отделом поставок).
Как бы странно это ни звучало, но
отдел закупок обязан идти в ногу со временем, поскольку необходимо постоянно искать новые способы доставки товаров, новых надёжных поставщиков с высокими стандартами качества, стремящихся к глубокой кооперации.
Под этим подразумевалось, что
отдел закупок вёл бесконечную «борьбу за маржу» с поставщиками, в результате которой одни участники выигрывали, а другие – проигрывали (особенно актуально для тех компаний, которые обладали слабой рыночной властью).
Однако растущая конкуренция и пристальное внимание заинтересованных сторон стимулируют
отделы закупок искать новые подходы, позволяющие удовлетворять потребности самых требовательных заказчиков с наименьшими общими затратами.
Неблагоприятная внешняя среда стимулирует
отдел закупок искать новые подходы в закупочной деятельности, при этом следует отметить, что успешное выполнение упомянутых выше задач минимизирует риски управления цепочками поставок.
Это важная часть процесса, поскольку перед принятием окончательного решения
отделу закупок необходимо изучить репутацию, расценки, производственные возможности, уровень клиентоориентированности и надёжность «идеального» поставщика.
Хотя объём ответственности
отделов закупок может варьироваться в зависимости от размера и отрасли деятельности компании, они помогают контролировать всю цепочку поставок и поддерживать эффективность операций на должном уровне.
Традиционная схема работы
отделов закупок большинства российских компаний подразумевает выполнение административных закупочных задач, таких как запросы предложений у поставщиков, размещение заказов и общение с поставщиками для ускорения процесса закупки необходимых товаров и услуг.
Выполняя функции
отдела закупок, самостоятельно работал с заказами.
Из-за того, что сроки реализации данного проекта начали выходить,
отдел закупок уже на следующий день, в третий раз, вывесил мою смету на торговой площадке.
Наученный горьким опытом, наш
отдел закупок просит включать в счёт не только наименование, описание, но ещё и изображение устройства.
Если необходимо снизить закупочные цены сырья и материалов, необходимых для производства, то данным вопросом должен заниматься
отдел закупок, а не главный бухгалтер или генеральный директор.
Перед совершением покупки
отдел закупок должен убедиться, что он соблюдает надлежащие протоколы для закупок и утверждения бюджета, и должен гарантировать, что любые товары приобретаются в соответствии с общей политикой закупок организации.
При этом отдел маркетинга проводит исследование и выносит своё заключение, финансовый отдел оценивает доходы и расходы, административный отдел корректирует структуру компании, вводя новые должности, отдел персонала готовит обучающий материал и нанимает необходимых сотрудников,
отдел закупки проводит тендер среди поставщиков и т.д. и т.п.
Ещё одной сложностью является maverick buying: случайные закупки маркетологом услуг\товаров без соблюдению закупочной процедуры и вовлечения
отдела закупок.
Большинство крупных компаний и даже некоторые государственные организации имеют
отдел закупок или закупок как часть повседневной деятельности.
Работаю директором
отдела закупок в крупной компании.
Под организационной структурой
отдела закупок понимается иерархия полномочий по принятию решений внутри отдела.
Главный бухгалтер утверждает, что это приведёт к повышенному налогообложению, зато заведующий
отделом закупок настаивает, что небольшие дополнительные расходы позволят значительно увеличить прибыль.
Это было началом его конца, как будущего начальника
отдела закупок крупной, солидной компании по производству холодильного оборудования.