Но существуют и другие источники важности, которые придают больший вес обычному мнению о том, что
общие истины ценнее, и которые делают это мнение верным на практике.
Явления природы, несколько
общих истин, на которых основывалась эта религия, можно было видоизменять и объяснять настолько по-разному, что, по мнению египтянина, никакой отказ от старых воззрений ради новых идей – какими бы желаемыми они ни были, по нашим понятиям, – оказывался совершенно не нужен.
И всё-таки принцип, на котором они основывают свой выбор («
общие истины важнее частных»), совершенно ложен.
Подтверждаемая этими примерами
общая истина проявляется также и в высших сферах умственного зрения относительно предметов, недоступных чувствам, каковы политические учреждения и мероприятия; ибо и в этих вопросах продукты несовершенной умственной способности или несовершенного умственного развития, или того и другого вместе, представляют собой ошибочную группировку, ведущую к ошибочным выводам.
Естественный разум есть не что иное, как всеобщий разум, разум, которому свойственны
общие истины и законы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стендовик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И тогда правда каждого станет
общей истиной, понятной для всех.
Однако каким бы богатым и поучительным ни был ход его мысли в соответствии с этой диспозицией, логическая форма её сама по себе ущербна, поскольку она утверждает и предполагает доказательства как высшее средство обоснования философских принципов, так как каждое доказательство состоит из выводов и в них подчиняет конечную посылку более высоким и более
общим истинам верхних и нижних посылок.
Иначе говоря, научное познание двигается от одной истины к другой, от менее
общих истин к более общим, от менее фундаментальных теорий к более фундаментальным, от относительной истины к абсолютной.
Единение труда и техники становилось базисом
общей истины жизни.
Утверждение «У каждого своя истина» говорит лишь о неготовности искать
общую истину.
До него выступавшие ораторы придерживались достаточно привычной манеры изложения
общих истин и дежурной поддержки сказанного первым лицом в партии.
Но все достоинства, подтверждающие
общую истину, как бы многочисленны они ни были, недостаточны для установления общей необходимости этой истины…".
Такие
общие истины преподносятся каждому юнцу ещё в школе, но практического значения не имеют, ибо самое важное неведомо – где находятся эти самые проходы в иномиры и как ими воспользоваться.
И это требует разрешения сомнений, примирения с миром кажущихся предрассудков и заблуждений, терпения в формировании платформы
общей истины жизни.
Могут при этом сказать, что сказанное ещё более верно для истин, называемых
общими истинами.
Действительно, если под
общими истинами понимают определённые соотношения, устанавливаемые путём абстракции на основе частных истин, к которым нас подводят специальные научные дисциплины, так сказать, то, что называют принципами, например, в картезианском смысле слова, то несомненно, что подобные принципы также относятся к мышлению вообще.
Только этими намерениями удалось нам объяснить терпеливые, многолетние и для интересов апологетики и религии совершенно, по-видимому, бесцельные труды ксендзов по самым частным вопросам различных светских наук; всё это совмещалось у них с горячею ревностью о католических лжеучениях и при замечательно спокойном неразумении
общих истин христианства, при отсутствии даже всякой потребности привести к внутреннему единству различные стороны христианской истины – одним словом, при таком же отсутствии интеллигентности богословской, какое наблюдается едва ли не в подавляющем большинстве последователей и даже представителей учёности рационалистической.
Это соединение обеих крайностей, осуществление общей идеи в непосредственной действительности и возведение частности в
общую истину совершается прежде всего при предположении различия обеих сторон и их равнодушия друг к другу.
По этому-то
общая истина и осталась неискаженной достоянием чистых и сильных душ.
Таким образом и логика лишь тогда получает свою истинную оценку, когда она является в результате научного опыта; она представляется тогда духу
общею истиною, стоящею не наряду с прочими материями и реальностями, как отдельное знание, но составляющею сущность всего этого прочего содержания.
Накопленный в мире объем знаний при современных скоростях передачи и усвоения информации всё быстрее, отчётливее и жёстче формирует границы
общей истины для всех–о взаимозависимости всех нас на нашей планете.
Может ли быть установлена
общая истина, принятая всеми мыслящими индивидами, когда «человек из подполья» отрицает самые элементарные законы логики?
Они всею душою неистово любят самую полную определённость, а тот факт, что её придётся добиваться, вырезая из
общей истины наиболее лакомые куски их нисколько так совсем не смущает.
Итак, пусть объективной
общей истины не существует.
Эти другие религии говорили римлянам: продолжайте поклоняться собственным богам, поклоняйтесь стольким богам, скольким хотите, только примите вдобавок ещё и этого; ваши боги хороши, но мы предлагаем вам кое-что получше в каком-то конкретном смысле, некое более совершенное утверждение
общей истины, примите и его тоже.
Одними из самых вопиющих заблуждений, порождённых неправильным пониманием природы разумного в человека стали доктрина научного «эгоизма» и развитии философии субъективизма, отрицания
общей истины и общей человеческой природы.
Но так как после победы революции марксизм стал общепризнанной руководящей идеологией во всей стране, то это привело к тому, что немало наших пропагандистов, часто опираясь лишь на административную власть и на авторитет партии, преподносят массам марксизм-ленинизм как догму, вместо того, чтобы упорно и настойчиво овладевать богатым фактическим материалом, по-марксистски, по-ленински анализировать его и понятным народу языком, с большой убедительностью разъяснять единство
общей истины марксизма-ленинизма с китайской конкретной действительностью.
Покуда мы довольствуемся
общими истинами, не применёнными к особенности нашего просвещения, не извлечёнными из коренных потребностей нашего быта, до тех пор мы ещё не имеем своего мнения либо имеем ошибочное; не ценим хорошего-приличного потому, что ищем невозможного-совершенного, либо слишком ценим недостаточное потому, что смотрим на него из дали общей мысли и вообще меряем себя на чужой аршин и твердим чужие правила, не понимая их местных и временных отношений.
Действительно, в тот момент, когда общество образуется, оно самим фактом своего образования требует управления, правительства, которое провозглашает
общую истину, являющуюся связующей для общества, а также провозглашает и отстаивает предписания, которые эта истина должна производить.
Было предложено выделить реальные гимназии как отдельный тип учебных заведений и дозировать реальное образование таким образом, чтобы для окончивших общеобразовательную школу были доступны только «важнейшие
общие истины».
Люди верят в иллюзии, идут ощупью не зная куда, и цепляясь за спасительные
общие истины.
Однако, похоже, эта ситуация лишь концентрированно выявляет
общую истину: деятельность, переживание, молитва – три самобытных, незаместимых, не сводимых друг к другу типа активности, исчерпывающих собою весь экзистенциальный горизонт человеческой жизни.
Восприятие очевидно, как непосредственный отпечаток вещи; общие понятия истинны и очевидны как результат многократного повторения однородных восприятий, при котором естественно отпадают случайные элементы единичного восприятия; наконец, такие понятия обладают высшею достоверностью, когда они имеют за себя общее согласие всех или ручательство, даваемое научной проверкой, которая сама опирается на
общие истины опыта.
Какие
общие истины может включать четвёртый поворот?
– Если оставить в стороне этот пример, то под формой необходимого и общего, однако, существуют выраженные
общие истины в человеческой душе и аналогичные положения в человеческом языке; но откуда берётся их необходимость? как далеко простирается их общность? наконец, поскольку все общие положения должны быть в конечном счёте прослежены до простых понятий, откуда и какого рода они? короче говоря, primum этого a priori как раз и состоит в вопросе.
Но как бы многочисленны ни были примеры, подтверждающие какую-нибудь
общую истину, их недостаточно, чтобы установить всеобщую необходимость этой самой истины; ведь из того, что нечто произошло, не следует вовсе, что оно всегда будет происходить таким же образом.
Поэтому они должны использовать оба средства одновременно: для познания отдельных вещей и использования их индивидуальных имён, а для познания
общих истин общих имён.
Подобные предания о прогрессе и регрессе в добродетели и счастье, а также о повторяющихся переходах от одного состояния к другому не лишены
общей истины.
Она совпадает с задачей философии истории в той мере, в какой последняя обобщает результаты отдельных областей, подобно тому как философия природы означает синтез
общих истин отдельных областей.
Силлогистические доказательства из определений имеют лишь формальное значение, поскольку они уже предполагают
общие истины, которые должны быть сначала выведены из отдельных истин путём индукции.
Помимо "волшебства" материализации желаний, больше всего
общих истин открылось мне именно во время изучения книг по трансерфингу.
На первое следует ответить, что если эмпиризм может доказывать, то он уже обладает истиной и делает другие методы излишними; на второе – что опыт, конечно, нуждается в рассуждении, но никогда в диалектическом, а только в индуктивном, чтобы выделить
общие истины, уже имплицитно содержащиеся в нём, и в эмпиризме он также обладает ими.
Последовательные стадии в развитии рационального познания: ощущение, первичная память, опыт, искусство или наука [т. е. свод
общих истин, включающий теорию о причине фактов и их систематическую классификацию].
– Нет. Вырабатывается единая
общая истина. Это невозможно для человечества и иных рас… но мы – особые.
Меня не интересуют
общие истины.
Из признания этой
общей истины следует, что, будучи, подобно всем другим формам, находимым нами в природе, агрегатом, общество должно обладать всеми теми признаками и свойствами, которые неразрывно связаны с агрегатностью строения; существование силы, связующей отдельные единицы агрегации в одно целое, является необходимым условием всякого агрегатного строения.
Частный случай, о котором мы заговорили, как нельзя лучше подтверждает
общую истину.
Мне не нравятся
общие истины, я люблю жизненные истории, где раскрываются все наши противоречия, потому что в сердцевине лежит факт избегания стереотипов и нахождения свободы.
Хотя согласен –
общей истины никогда не бывает, на одно и то же событие каждый смотрит по-разному – всё зависит от точки зрения и цели.
Вечная гессианская «игра в бисер» в поиске только своей, параллельной
общей истине, сугубо персональной правды.