Есть и третий, более особенный способ –
обучение с подкреплением, когда нейросеть учится через взаимодействие с миром, например, обучаясь играть в игры или управлять роботом.
В других случаях чат-боты могут использовать метод
обучения с подкреплением, где они получают обратную связь от пользователей и настраивают свои ответы на основе успешных взаимодействий.
Применение продвинутого
обучения с подкреплением позволило модели ещё лучше обрабатывать сложные запросы, создавая впечатление, что собеседник понимает и заботится о потребностях пользователя.
Алгоритмы, применяющие
обучение с подкреплением, стремятся выработать стратегии действий, которые максимизируют накопленное вознаграждение в долгосрочной перспективе.
Одним из наиболее захватывающих и перспективных направлений развития машинного обучения является
обучение с подкреплением.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обсекать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, данный подход позволяет агенту обучаться в условиях среды Atari "Pong" и достигать высокой производительности в этой задаче игрового
обучения с подкреплением.
Обучение с подкреплением представляет собой ещё один интересный и перспективный подход, где агент обучается путём взаимодействия с окружающей средой.
Охватывая взглядом будущее углублённого
обучения с подкреплением, трудно предсказать, к чему оно может привести.
Это простой пример задачи
обучения с подкреплением, где агент играет в игру "Сетка мира", перемещаясь по полю и получая награду за достижение целевой ячейки.
И вы можете использовать
обучение с подкреплением, чтобы научить машину играть в шахматы или преодолеть какие-либо препятствия.
Примером задачи, решаемой с использованием динамического программирования в
обучении с подкреплением, может быть задача управления роботом на основе MDP.
Для меня вся важность прорыва DeepMind заключалась в том, что глубокое
обучение с подкреплением – исключительно универсальный метод.
Кроме того,
обучение с подкреплением нашло применение в автономных системах, таких как беспилотные автомобили и дроны.
Рассмотрим пример задачи с использованием
обучения с подкреплением.
Например, роботы, обученные методами
обучения с подкреплением, могут учиться выполнять сложные задачи, такие как перемещение по непредсказуемой среде или выполнение задач с высокой степенью неопределённости.
Искусственный интеллект DeepMind учился проходить аркадную игру Breakout на платформе Atari с нуля, для чего использовались методы машинного
обучения с подкреплением.
DeepMind вскоре опубликовала и свой метод, и использованный код, объяснив, что в основе лежала очень простая, но действенная идея, получившая название глубокого
обучения с подкреплением.
Основной целью
обучения с подкреплением является нахождение стратегии действий, которая максимизирует общее суммарное вознаграждение в течение длительного периода времени.
ChatGPT 4 использует также методы
обучения с подкреплением, что позволяет улучшить качество ответов на основе обратной связи от пользователей.
Обучение с подкреплением – это другое подмножество машинного обучения, и оно использует вознаграждение для наказания за плохие действия или вознаграждение за хорошие действия.
Третий тип алгоритма машинного обучения,
обучение с подкреплением, это алгоритм машинного обучения с набором правил и ограничений и позволяет ему учиться достигать целей.
Таким образом, машинное обучение – это широкая область, и мы можем разделить его на три разные категории: контролируемое обучение, неконтролируемое обучение и
обучение с подкреплением.
На сегодняшний день искусственный интеллект объединяет в себе сочетание машинного обучения (глубокое обучение и
обучение с подкреплением), машинного мышления (планирование, составление графиков, представление знаний, поиск и оптимизацию), вычислительные технологии и суперкомпьютеры, а также робототехнику (контроль, восприятие, датчики и исполнительные механизмы, а также интеграцию всех других технологий в киберфизические системы).
Обучение с подкреплением представляет собой класс задач машинного обучения, где модель, называемая агентом, взаимодействует с окружающей средой и принимает решения с целью максимизации некоторой численной награды или минимизации потерь.
Эти системы используют алгоритмы
обучения с подкреплением для обучения себя принимать решения на основе внешних сигналов и условий окружающей среды, обеспечивая безопасное и эффективное функционирование в различных ситуациях.
DQN и другие алгоритмы глубокого обучения в RL демонстрируют впечатляющие результаты в таких задачах, как игры на Atari, управление роботами и автономное вождение, что подтверждает их эффективность и перспективность в решении сложных задач
обучения с подкреплением.
Затем, после развёртывания, мы можем применить методы
обучения с подкреплением, чтобы бот адаптировался к реальным диалогам, получая обратную связь от пользователей и корректируя свои ответы для достижения лучших результатов.
Они часто группируются по методам машинного обучения, в рамках которых используются: контролируемое обучение, неконтролируемое обучение и
обучение с подкреплением.
Метод Q-обучения представляет собой один из наиболее популярных и широко используемых подходов в
обучении с подкреплением (RL).
Обучение с временной разницей (Temporal difference learning) – это класс методов
обучения с подкреплением без использования моделей, которые обучаются путём самонастройки на основе текущей оценки функции ценности.
Глубокое обучение в RL, особенно алгоритмы Deep Q-Networks (DQN), представляет собой метод, который применяет глубокие нейронные сети для решения задач RL, алгоритмы Deep Q-Networks (DQN) в частности, решают задачу
обучения с подкреплением, используя глубокие нейронные сети для аппроксимации функции Q – функции, которая оценивает ожидаемую сумму награды, полученную агентом при выполнении определённого действия в определённом состоянии.
Табличное Q-обучение (при
обучении с подкреплением) представляет собой реализацию Q-обучения с использованием таблицы для хранения Q-функций для каждой комбинации состояния и действия. «Q» в Q-learning означает качество.
Давайте рассмотрим пример задачи
обучения с подкреплением на простом примере – агент играет в игру "Сетка мира" (Gridworld).
Динамическое программирование (DP) в
обучении с подкреплением (RL) – это метод, используемый для решения задач, в которых среда представляет собой марковский процесс принятия решений (MDP).
Примеры задач
обучения с подкреплением включают обучение агентов в компьютерных играх, где агенту нужно изучить стратегии для достижения победы или достижения определённых целей, а также управление роботами в реальном мире, где агенту нужно принимать решения на основе восприятия окружающей среды и выполнения задач, например, перемещение в пространстве или выполнение определённых действий.
Обучение с подкреплением – классический метод машинного обучения, основанный на бихевиористской психологии, которая утверждает, что достижение положительного результата подкрепляет ваше стремление повторить выполненное действие, и наоборот.
После описанного прорыва DeepMind не осталось причин, по которым робот не может рано или поздно воспользоваться каким-нибудь вариантом глубокого
обучения с подкреплением, чтобы самостоятельно научиться ходить, без помощи людей-программистов: всё, что для этого необходимо, – это система, начисляющая ему очки при достижении успеха.
Обучение с подкреплением (RL) это область машинного обучения, в которой агент взаимодействует с окружающей средой, принимая последовательность действий, с тем чтобы максимизировать некоторую кумулятивную награду.
Существует несколько основных типов обучения в машинном обучении: обучение с учителем, обучение без учителя и
обучение с подкреплением.
Обучение с подкреплением (Reinforcement learning) – это направление машинного обучения, фокусируется на процессах принятия решений и системах вознаграждения.
Более общая программа, AlphaZero, обыграла самые мощные программы, играющие в «го», шахматы и сёги (японские шахматы) после нескольких дней игры против самой себя с использованием
обучения с подкреплением.
Автор отмечает, что
обучение с подкреплением – не панацея от всех жизненных неприятностей.
Или в 2021 году было предложено ускорение на несколько порядков скорости обучения игры в видеоигры для алгоритмов
обучения с подкреплением, и были достигнуты скорости обучения примерно такие же, как у человека.
Для кастомизации страниц Alibaba применяет на Taobao форму обучения с привлечением учителя –
обучение с подкреплением.
В книге предлагаются несложные принципы
обучения с подкреплением.
Третий способ обучения,
обучение с подкреплением, предполагает, что система машинного обучения имеет определённую цель и каждое продвижение к этой цели вознаграждается.
Принципы
обучения с подкреплением полезны и в самообразовании.
Covariant использует широкий спектр методов, включая имитационное обучение и
обучение с подкреплением.
Она является ключевым элементом алгоритмов
обучения с подкреплением, поскольку определяет стратегию выбора действий, направленную на достижение целей агента и максимизацию его награды.
Он может включать в себя использование различных методов машинного обучения,
обучение с подкреплением или эволюционные алгоритмы.