Обучение без учителя – это подход, в котором модель обучается на неразмеченных данных, выявляя закономерности и структуру в них без явных правильных ответов.
Этот метод также называется "
обучение без учителя" или "обучение без прецедентов".
Обучение без учителя применяет алгоритмы, в которых данные не были заранее размечены или организованы.
Задачи кластеризации и понижения размерности являются примерами
обучения без учителя.
Поэтому это и называется
обучение без учителя, потому что мы не говорим изначально компьютеру к какой группе принадлежат те или иные объекты.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шиллинговый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Обучение без учителя полезно для обнаружения структур в данных и получения инсайтов о них, когда отсутствуют явные метки или целевые переменные.
Целью
обучения без учителя является нахождение скрытых закономерностей, структур или групп в данных.
Нейронные сети могут быть использованы для решения задач обучения с учителем,
обучения без учителя и обучения с подкреплением.
Обучение без учителя основано на генерации текста и анализе структуры языка без явных разметок.
Основные задачи
обучения без учителя включают в себя кластеризацию, когда компьютер делит наши данные на группы или кластеры.
На рисунке 1.4 ниже изображены три разновидности машинного обучения: обучение с учителем,
обучение без учителя и обучение с подкреплением.
ChatGPT обучается с использованием двух подходов: обучение с учителем (supervised learning) и
обучение без учителя (unsupervised learning).
Второй вид машинного обучения – это
обучение без учителя.
Обучение без учителя: в этом подходе модель обучается на основе не размеченных данных, то есть данных без явно указанных выходных меток.
Если вы интересовались темой искусственного интеллекта и машинного обучения, возможно вы уже встречались с такими понятиями как обучение с учителем (на англ. supervised learning) и
обучение без учителя (unsupervised learning).
Таким образом, основная разница между обучением с учителем и
обучением без учителя, это то, что в обучении с учителем мы используем маркированные данные, где каждый объект помечен и относится к тому или иному классу или имеет конкретное числовое значение.
Кроме того, в последние годы термин «автономные» всё чаще применяют для обозначения систем, предполагающих использование программ машинного обучения, в том числе так называемых систем «
обучения без учителя».
Обучение без учителя: модели обучаются на основе неразмеченных данных, и целью является выявление структуры или зависимостей в данных.
Модели
обучения без учителя, как правило, более сложны в разработке.
Очевидно, что важной составляющей этого процесса вы считаете
обучение без учителя.
С той же проблемой «
обучения без учителя» сталкивается и искусственный интеллект.
Он создаёт свой алгоритм либо полностью самостоятельно (машинное
обучение без учителя), либо с помощью человека (машинное обучение с учителем).
Обучение без учителя (Unsupervised learning) – направление машинного обучения, работает с неразмеченными данными и работает без обратной связи.
Кластерный анализ (Cluster analysis) – это тип
обучения без учителя, используемый для исследовательского анализа данных для поиска скрытых закономерностей или группировки в данных; кластеры моделируются с мерой сходства, определяемой такими метриками, как евклидово или вероятностное расстояние.
Параллельной (смежной) областью исследований, в которой основное внимание уделяется исследовательскому анализу данных с помощью «
обучения без учителя», является интеллектуальный анализ данных, предназначенный для решения бизнес-задач, известных как «прогнозная аналитика».
Генеративно-состязательная сеть (Generative Adversarial Network) – это алгоритм машинного
обучения без учителя, построенный на комбинации из двух нейронных сетей, одна из которых (сеть G) генерирует образцы, а другая (сеть D) старается отличить правильные («подлинные») образцы от неправильных.
Машинное обучение, в свою очередь, подразделяется на несколько техник в соответствии с уровнем вмешательства человека: «обучение с учителем» (supervised learning, под контролем программиста), «обучение с подкреплением» (reinforcement learning, когда машина «вознаграждается» в зависимости от качества её результатов, а потому учится на собственных ошибках, что позволяет создавать базы систем «рекомендаций» книг, фильмов и т. п.) и «
обучение без учителя» (unsupervised learning, когда машина в целом предоставлена сама себе).
Обучение без учителя (unsupervised learning) обеспечивает непосредственное обучение на поступающих из окружающей среды неструктурированных данных.
В DM практикуется использование множества Ml- методов, но с иными целями; с другой стороны, Ml использует DM- методы как «
обучение без учителя». либо в качестве этапа предварительной обработки для повышения уровня точности обучения.
Ассоциация (Association) – это ещё один тип метода
обучения без учителя, который использует разные правила для поиска взаимосвязей между переменными в заданном наборе данных.
Он активно продвигал исследования нейронных сетей, в частности
обучение без учителя, и стал соавтором книги «Глубокое обучение» – одним из основных учебников по одноимённому предмету.
При
обучении без учителя (автоматические кодировщики и порождающие сети) мы даём данные на вход нейронов сети и ожидаем, когда она сама найдёт какие-нибудь закономерности, при этом данные не размечены (не имеют каких–то меток с указанием результата), что позволяет выявить ранее неизвестные особенности, сходства и различия, и классифицирует по ещё ненайденным признакам, но как это будет происходить, предсказать сложно.