Если ребёнок недостаточно понимает
обращённую речь, в конце занятия можно ввести какой-то ритуал, позволяющий ребёнку подготовиться к прощанию.
Но всех их объединяет ограниченное понимание
обращённой речи, привязанность к ситуации, с одной стороны, и оторванность речи от деятельности – с другой.
Когда мы слушаем, не видя ни говорящего, ни его собеседника, к кому-то
обращённую речь неизвестного нам человека, мы автоматически на основе услышанного создаём для себя представление об отправителе и получателе речи.
При сохранном слуховом анализаторе у этих детей страдает фонематический слух, что приводит к трудностям в обучении (нечётко воспринимают
обращённую речь, не дифференцируют сходные звуки, поэтому сложен звуко-буквенный анализ и т. д.).
Увеличение громкости
обращённой речи улучшает понимание слабослышащих детей и приводит к обратному эффекту у детей с сенсорной алалией.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тапетум — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если у ученика недостаточно сформирована слоговая структура слова, он затрудняется произносить сложные слова или произносит их с ошибками, то и писать сложные слова ученик будет с ошибками; словообразование тоже влияет на устную и письменную речь, умение изменять слово помогает ребёнку быстро подобрать проверочное слово, а значит, написать его правильно ; слухоречевая память позволяет ребёнку запомнить и пересказать текст или написать диктант; такие ошибки в устной речи, как замена звуков, пропуски окончаний, перестановка слогов в слове, неправильное согласование слов в предложении будут проявляться и на письме; при нарушении понимания
обращённой речи возникают трудности не только пересказа, но при выполнении письменных работ, когда требуется письменно ответить на вопросы по прослушанному тексту или написать изложение, диктант; неправильное ударение может исказить смысл прочитанного слова, целого предложения и это влияет на то, как запомнит и запишет это предложение или слово ученик; словарный запас позволяет ребёнку, как устно, так письменно, лучше описать сюжетную картину, понять смысл прочитанного или услышанного рассказа, текста, стихотворения.
Он знает все команды, но достоин общения ничуть не меньше, чем человек, и понимает
обращённую речь ничуть не хуже.
Её биомама стояла на учёте в психоневрологической клинике, и мы очень боялись, что наше солнышко не будет развиваться, но… через три месяца она уже научилась ходить на горшок и понимать
обращённую речь.
Это обучение включает в себя не только активизацию («запуск») речи, но и развитие понимания
обращённой речи, слухового и зрительного восприятия, мышления, памяти, чувства ритма, психомоторики и др.
Мы пытались с ней заниматься, изучали предметы, животных, погодные явления, она иногда понимала
обращённую речь, но на своё имя откликалась не всегда с первого раза.
Возникает начальное понимание
обращённой речи: ребёнок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнаёт знакомые голоса.
Ребёнок понимает
обращённую речь.
Все приступы протекали с полной сохранностью сознания, открытыми глазами, а также с возможностью понимания
обращённой речи, ответов на вопросы.