– В профлицее, – объяснял я, – положено
обращаться к ученику по имени или фамилии.
– Скажите, у вас как принято
обращаться к ученикам?
Учителя часто
обращаются к ученикам с призывом: «Внимание!» Этим словом мы предупреждаем друг друга об опасности, взываем к бдительности, акцентируем особую важность или срочность получения какой-либо информации, избранной и предпочтительной для резонирования здесь и сейчас.
Это выражается, например, в том, что учителя не всегда готовы
обращаться к ученикам по имени (особенно в средней и старшей школе); учащиеся не всегда готовы открыто носить свои визитки.
Учитель обыкновенно
обращался к ученику с такими словами: «Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: язычище — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
У завучихи золотое правило –
обращаться к ученикам исключительно по фамилии.
Многие всё ещё
обращались к ученикам на «вы», требовали, чтобы ученики вставали, когда они входят в класс, и учком обсуждал каждый год, правильно это или неправильно, разрешать или не разрешать.
Куда важнее, что учитель
обращался к ученикам по именам.
Но я настолько привыкла
обращаться к ученикам на английском, что прокололась бы на этом очень скоро.
Блестящий список международных заслуг сочетался у него со скромной манерой держаться, что было по тем временам весьма необычно для российской профессуры – как и привычка
обращаться к ученикам на «ты».
– Эстер? – он не любил
обращаться к ученикам по имени, но в моём случае выбора у него не было.
Давала же себе обещание всегда
обращаться к ученикам только на «вы»!
Среди урока учительница
обращается к ученикам: "Я выйду на минуту, а вы посидите тихонько, потому что иначе директор услышит и тогда беда будет".
Учитель
обращался к ученику: «Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе».
Ещё для этой самой популярности она
обращалась к ученикам исключительно на «вы» и в отличие от других учителей не позволяла себе оценивать вслух их умственные способности.
Крепкий орешек старой закалки, она всё ещё
обращается к ученикам на «вы» и разговаривает так, что если бы речь могла пахнуть, то это был бы запах затхлости и нафталина.
Она всегда
обращалась к ученикам на «вы» независимо от возраста. Это их дисциплинировало, а ей помогало держать дистанцию. Правда, с ним получалось хуже всего.
Только я хочу отметить, что в нашей школе учителя
обращаются к ученикам на ты.