Подобную решительную отнесённость основателей
новой поэтики к аристотелевскому типу дискурсивности на уровне вербальной декларации применительно к русской „формальной“ школе зафиксировать нельзя.
То, что структурализм придаёт в конституировании текста особую значимость языку, означает требование научности как главное в построении
новой поэтики.
Хотя, судя по всему, проект
новой поэтики мыслился так, что, собственно, именно она должна, с одной стороны, заменить старую эстетику, а с другой – послужить основой для создания новой, более соответствующей возникшей в культуре ситуации.
Перед футуристами стояла непростая задача – обновление поэтического языка в соответствии с требованиями не настоящего, но будущего, и для того, чтобы построить
новую поэтику, требовалось сначала сломать старую.
Действительно, в еврейских литературах возникла
новая поэтика, которая не в последнюю очередь повлияла на характер их интертекстуальности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: протезировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Появились и художники, которые смогли создать
новую поэтику ретроспективизма (скажем, на традиционный петербургский историзм накладывалась ситуация борьбы за своё культурно кровное, но запрещённое; возникала своего рода двойная экспозиция).
Указав на эти дисциплины, я с тем вместе определил задачи, материал и метод
новой поэтики.
Конечно, воплощение мимолётных ощущений, наслаждения не столько острого, сколько утончённого требовало
новой поэтики, новых литературных жанров и форм.
Строчки являлись легко как жест руки – анжамбеманы, ассонансные, как бы необязательные созвучия вместо рифм, отзвуки французской речи – школа
новых поэтик и в тоже время классическое целомудрие души, избегающий тяжких соблазнов постмодерна.
Подобное воздействие модернизма даёт возможность говорить не только о появлении собственно модернистских течений (символизм и акмеизм), но и об авангардистских – футуризм, конструктивизм и др., которые тоже ориентировались в первую очередь на создание
новой поэтики, соответствующей новому содержанию.
Его концепция представляет собой настоящий переворот в гуманитарных науках, определяет задачи
новой поэтики, отличной от старой, нормативной поэтики аристотелевского типа, в рамку которой с трудом укладывались новые поэтические откровения, пробивая в ней брешь, ломая её.
Всё это и парафразы символистских клише, их оспаривание и утверждение
новой поэтики.
Таково в
новой поэтике понятие ритма.
Впрочем, культ лингвистики к появлению структурализма в теории искусства был уже знаком по «формальной» школе, ведь это именно формалисты, реализуя свой проект
новой поэтики, провозгласили лингвистику единственной наукой, способной помочь им такой проект реализовать.
Метод
новой поэтики – сравнительный.