С точки зрения буддизма человек не имеет
неизменной сущности.
Страсти, строго говоря, не есть какие-то
неизменные сущности, укоренённые и природе человека.
Но следует признать, что мы никогда не сравниваем две
неизменные сущности.
Повторение действия, повадки, излюбленной фразы – та художественная метка, которая в различных ситуациях и проявлениях напоминает о
неизменной сущности героя-типа.
Пока мы будем рассматривать каждую из них как какую-то вечную, неприкосновенную духовную сущность наподобие видов, считавшихся когда-то в биологии
неизменными сущностями, до тех пор мы можем только почтительно составлять каталоги различных особенностей эмоций, их степеней и действий, вызываемых ими.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фонастения — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот фрагмент при допущении действительной стипуляции, содержащейся в литисконтестации, которая отчасти точно встречалась в древнем праве, столь же правилен, как и при предположении квазиконтракта, следовательно, в нём весьма определённо выражается общая и
неизменная сущность правоотношения, вытекающего из литисконтестации.
Однако некоторые философы не согласны с представлениями о
неизменной сущности человека.
Кто постиг, что нет
неизменной сущности в этом бытии, как нет цветов на фиговой пальме, – тот монах забудет оба берега, как змея навсегда бросает свою изношенную кожу.
Доказывая, что внешний и внутренний миры непостоянны и пусты от какой-либо
неизменной сущности, можно расслабленно наслаждаться и тем, и другим.
Культура прошлого отнюдь не неизменная величина или качественно
неизменная сущность.
Поэтому равно неправильны статическая точка зрения, которая исходит из свойств личности как чего-то изначально данного и рассматривает ее действия и поступки лишь как проявление независимой
неизменной сущности, а также динамическая точка зрения, которая вовсе растворяет личность в ситуации и, пытаясь безостаточно объяснить поведение из складывающихся в ней динамических соотношений, превращает все свойства личности лишь в изменчивые состояния, лишенные какой бы то ни было, даже относительной, устойчивости.
Человек же, оставляя
неизменной сущность источника повышенной опасности, придаёт ему новую форму, при этом трансформируется его назначение, переводящее данный объект в разряд общественно полезных.
Не существует
неизменной сущности, которая лежала бы в основе бурлящего процесса становления в наших уме и теле; не существует неподвижного двигателя, который пребывал бы вне матрицы причинно-следственной связи; не существует точки, на которую можно было бы надёжно опереться; негде скрыться от неустанного натиска старения, болезни и смерти.
Именно в конце XIX века антропологическая и теологическая мысль свела множество пересекающихся контекстов использования понятия, укоренённого в меняющихся и неоднородных формах жизни, в единую
неизменную сущность и заявила, что она является универсальным объектом человеческого опыта, называемым «религиозное».
В этом парном пении отражается непрерывная человеческая связь между поколениями,
неизменная сущность женской души, болеющей, страдающей, радующейся, разбивающейся и постоянно вновь восстанавливающейся из пепла.
По его словам, выходя за пределы эмпирического, наше мышление стремится постичь «сокровенное ядро,
неизменную сущность эмпирического универсума», которая, будучи завуалирована множественностью меняющихся пространственно-временных явлений, остаётся недоступной для чувственного взгляда: «Ни один глубоко мыслящий интеллект не может воздержаться от этого исследования глубин и обойтись без мысли о сущностном основании мира; ни одна философская система не может равнодушно пройти мимо этого последнего вопроса» – мнения могут расходиться лишь в отношении степени познаваемости этой мировой сущности.
Подобно камням, имеющим
неизменную сущность «каменистости», и индивидуальную структуру, в зависимости от места пребывания каждого отдельного камня.
Если рабовладельцы, феодалы и капиталисты уходят, а несвобода и неравенство остаются и лишь возрастают, если кучка древних господ остаётся, значит, феодализм и капитализм выступают несущественными, преходящими феноменами, под которыми скрывается
неизменная сущность, которая лишь усиливает и обостряет все противоречия, пока не найдёт своего окончательного разрешения.
В сократовском смысле поиск универсальных определений необходим для обнаружения
неизменной сущности обсуждаемой вещи или явления и осуществляется посредством постепенного восхождения от менее точных к более адекватным определениям.