Кроме того, установлен достаточно сложный порядок возбуждения
надзорного производства, а само разбирательство дел в порядке надзора также имеет упрощённый характер.
Действующим законодательством предусмотрены две исключительные стадии
надзорного производства и производства по вновь открывшимся обстоятельствам.
Цель изменений
надзорного производства состоит в обеспечении определённости и устойчивости имущественного оборота через ускорение процедуры признания судебного решения окончательным.
Создание данного института было обусловлено в том числе потребностью в механизме, позволяющем в течение неограниченного срока исправлять допущенные нижестоящими судами ошибки в исследовании фактических обстоятельств (или пробелы в таком исследовании), и задачей
надзорного производства фактически стала проверка и законности, и обоснованности вступивших в законную силу судебных актов с целью исправления обнаруженных в них существенных ошибок.
Хотя в 1991–2002 годах были проведены некоторые значительные реформы гражданского процесса (в частности, был возрождён институт мировых судей с введением апелляционной проверки их решений, институты заочного и приказного производства, изменены подходы к закреплению принципа состязательности, роли суда и сторон в процессе), они практически не коснулись
надзорного производства, основные черты которого сформировались ещё в советский период.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: баханье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По результату описанных этапов
надзорного производства, за исключением последнего, судьёй выносятся определения двух видов: либо о дальнейшем движении процесса (об истребовании дела, о передаче дела в суд надзорной инстанции), либо о прекращении производства в суде надзорной инстанции (об отказе в истребовании дела и об отказе в передаче дела в суд надзорной инстанции).
Поскольку проверка судебных постановлений в порядке надзора выступает в качестве дополнительной гарантии реализации конституционного права на судебную защиту и обеспечения правосудности судебных решений, когда исчерпаны все средства защиты в судах общей юрисдикции первой и второй инстанций, основания такого пересмотра не должны открывать возможность
надзорного производства лишь с целью исправления судебных ошибок, подлежащих устранению в обычных (ординарных) судебных процедурах проверки судебных постановлений, не вступивших в законную силу.
При совершенствовании
надзорного производства необходима чрезвычайная осторожность.
Пропуск срока на подачу жалобы в апелляционном, кассационном и
надзорном производстве влечёт возвращение жалобы без рассмотрения по существу.
Поэтому на решение президиума областного суда, являющегося судом надзорной инстанции и рассматривающего надзорную жалобу в связи с возбуждением
надзорного производства вышестоящим судьёй, не может влиять решение судьи областного суда об отказе в удовлетворении надзорной жалобы.
Поэтому анализ материалов уголовного дела важен не только как основание для юридической оценки на последующих этапах судопроизводства – в кассации или в
надзорном производстве принятых по ним решений, где корпоративная солидарность зачастую играет не последнюю роль, но и как средство общественного контроля над отправлением правосудия.
Это обязывает суды надзорной инстанции выносить такие определения и постановления, которые бы соответствовали задачам гражданского судопроизводства и целям
надзорного производства, а также европейским стандартам правосудия.
Сообщение о дате рассмотрения дела и постановление о возбуждении
надзорного производства поступили в учреждение 20 апреля 2009 г., а вручены осуждённому 21 апреля 2009 г.
Среди оснований возбуждения
надзорных производств: 24,7 % – по жалобам на неправильное применение закона, 25 – на нарушение процессуального закона, 12 – на суровость наказания, 11,6 % – на необъективное осуждение.
Первая глава пособия посвящена роли судебных постановлении в достижении задач
надзорного производства.
Определение судьи, которым отказано в возбуждении
надзорного производства (об отказе в передаче надзорной жалобы, представления с делом в суд надзорной инстанции для рассмотрения по существу), а равно определение, которое способствуют движению процесса (о передаче надзорной жалобы, представления прокурора в суд надзорной инстанции для рассмотрения по существу), содержит правовую позицию относительно приемлемости обращений, их доводов.
В стадии
надзорного производства такое решение может быть принято, если смерть осуждённого наступила до вступления приговора в законную силу.