Несмотря на разнообразие
мыслимых предметов социологического биографического исследования, речь идёт об исследовательском поле, в котором разные исследователи апеллируют к совместно разделяемому fundus фоновых методологических диспозиций.
Действительно, нашей мысли имманентно присущи противоположности, которые являются полярными относительно самих себя, именно поэтому в «возможности» вещи присущи самые противоположные атрибуты, каждый из которых кажется неоспоримо истинным, и только в процессе энтелехии данные противоречия снимаются посредством чувственного восприятия
мыслимого предмета.
Невозможно рационально мыслить предмет в качестве объекта мышления, а себя в качестве субъекта мышления, не обозначив границы
мыслимого предмета по отношению к границам других предметов и по отношению к своим границам, а границы себя по отношению к границам объекта и других предметов.
Вследствие того, что идеологическое мышление опирается на веру в якобы существование бесконечной основы мира, посредством которой объясняются конечные
мыслимые предметы как будто бы её проявления, в силу такого объяснения неизбежно безгранично идеализируемые с помощью идеи о бесконечной основе, то мысленные предметы, которыми оперирует идеологическое мышление, не способны быть объектом мышления идеологической личности как субъекта мышления, поскольку такой субъект не в состоянии сделать объектом мышления якобы бесконечную основу мира, а значит, и будто бы её проявления, в том числе себя как якобы её проявление.