А вот у развивающихся стран альтернативой развитию денежного обращения путём создания сети традиционных банковских учреждений с их наличными деньгами и банкоматами является развитие
мобильного банкинга.
В свободное от
мобильного банкинга и рисования протестных транспарантов время она работала в анархистском книжном магазине.
Услуга по переводу денежных средств с одного счёта банковской карты на другой счёт банковской карты осуществляется посредством банкоматов, специализированных терминалов самообслуживания,
мобильного банкинга.
На практике очень часто встречаются словосочетания «
мобильный банкинг» и «SMS-банкинг».
Другим важнейшим элементом инфраструктуры является
мобильный банкинг, позволяющий осуществлять мгновенные платежи самого разного рода, включая операции по перечислению денег некоммерческого характера (например, церковные пожертвования и даже милостыня нищим, если последние оснащены мобильными телефонами).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: уторапливаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В случае
мобильного банкинга это неизбежно.
– Некоторые говорят о разработке
мобильного банкинга, другие – о создании новых цифровых валют, третьи – об «умных контрактах», четвертные – о проектах «big data», пятые – о технологиях блокчейна и т.д.
Приведённые данные свидетельствуют о том, что имеет место однонаправленный процесс перехода банковской деятельности в так называемое виртуальное пространство (или, иначе, киберпространство), а значит, тем самым подтверждается справедливость слогана «Не будет банкинга, кроме электронного банкинга, а
мобильный банкинг – предел его».
Поэтому стратегия
мобильного банкинга неизбежно должна предполагать создание сети пунктов, обеспечивающих такую конвертацию, хотя в той или иной форме такие сети во многих городах уже существуют и проблемы «ликвидности» электронных денег тем самым решена.
Для совершения мобильных платежей, как правило, используются отправка SMS-сообщения, USSD-команды, команды с использованием мобильного приложения или интернет-портала, технология бесконтактной оплаты (NFC) или система
мобильного банкинга.
Дополнительная защита карты от несанкционированного использования может быть обеспечена простыми «организационными» мероприятиями – блокировкой карты на время её неиспользования (например, по звонку в банк или через интернет-банкинг,
мобильный банкинг) и разблокировкой для проведения операции.
Если традиционные банки не научатся играть на новом поле, воспринимая интернет и
мобильный банкинг не в качестве побочных каналов продаж, а как основу бизнеса, то их ждут грандиозные сокращения персонала и потеря прибыли.
Однако на практике самой востребованной услугой
мобильного банкинга является SMS-информирование – им пользуются сотни тысяч, если не миллионы клиентов российских банков.
Правовые конструкции услуг
мобильного банкинга операторов сотовой связи во многом аналогичны юридическим схемам, обеспечивающим функционирование небанковских электронных платёжных систем, использующих для осуществления расчётов так называемые электронные кошельки.
Это, в свою очередь, порождало, подобно эффекту ударной волны, целый рынок услуг для растущего бизнеса – от
мобильного банкинга до офисной недвижимости.
Например, для
мобильного банкинга вы можете выделить молодого специалиста, который ценит скорость и удобство, и пожилого человека, для которого важна простота интерфейса и доступность.
Как бы вы сегодня стали строить банк, если цифровая сеть – это его основа, а колл-центры, интернет-банкинг,
мобильный банкинг и отделения – всего лишь вспомогательное дополнение к цифровому фундаменту?
Законодателю необходимо в кратчайшие сроки определить условия, порядок и правила оказания услуг
мобильного банкинга небанковскими организациями.
– Характеристики продукта. К ним относится кэшбэк,
мобильный банкинг, карты для путешествий и так далее.
Разговор о
мобильном банкинге должен начаться с определения терминологии.
Обеспечиваемые при этом пользователям систем электронного банкинга удобства и гибкость получения ими банковских услуг привели к широкому распространению во всём мире таких технологий, как мобильные платежии
мобильный банкинг,и, естественно, российский банковский сектор не является исключением.
Информационная безопасность передачи данных, от которой прямо зависит степень доверия со стороны клиента к
мобильному банкингу, равно как и уровень отдельных компонентов стратегического, операционного, репутационного и правового рисков, в свою очередь зависит от применяемых стандартов шифрования.
Технология
мобильного банкинга, предлагаемого операторами мобильной связи, основана на том, что абонент оплачивает услуги и товары за счёт денежных средств, внесённых оператору связи наличными денежными средствами в любом пункте оплаты услуг оператора (в том числе посредством платёжного терминала), либо со счёта банковской карты абонента в безналичном порядке.
Мобильный банкинг поэтому может стать популярным у людей, для которых по каким-либо причинам нецелесообразно приобретение компьютера.
Если с
мобильным банкингом всё более или менее понятно, – это предоставление банковских услуг через мобильный телефон, то под SMS-банкингом некоторые банковские специалисты подразумевают только информационные сервисы – SMS-уведомления, а др. – и активные операции со стороны клиента (запросы информации, SMS-команды на совершение операций).
Для систем
мобильного банкинга и внедряющих такие системы кредитных организаций такие условия могут оказаться критичными в части реализации соответствующего компонента стратегического риска.
Для
мобильного банкинга существуют такие принципиальные ограничения, как двусторонняя конвертация наличности и «электронных денег» в отличие от виртуального перевода или преобразования финансовых средств.
Мобильный банкинг – этот вид дистанционного банкинга, учитывая количество мобильных телефонов на руках населения, по праву может считаться наиболее перспективным на текущий момент.
Мобильный банкинг оператора связи дает абоненту гораздо больше возможностей для пополнения своего лицевого (телефонного) счета.
Например, услуги
мобильного банкинга, предоставляемые на основе собственных SMS-, WAP– или JAVA-разработок, такой поддержки не требуют и могут предлагаться клиентам кредитной организации без ведома оператора.
В целом можно дать следующее определение мобильных платежей – это платежи, совершенные с помощью мобильного телефона посредством отправки SMS-сообщения, USSD-команды, технологии бесконтактной оплаты (NFC) или приложений
мобильного банкинга, источником которых являются денежные средства, внесенные за услуги связи, средства, находящиеся на счетах клиента в банке, или электронные денежные средства.
Запоминающее устройство SIM-карты может хранить таких три существенных компонента дистанционного информационного взаимодействия, как меню пользователя, ключевую информацию, защищающую клиентский трафик, и специализированное программное обеспечение
мобильного банкинга.
В первом случае сервис
мобильного банкинга зависит от оператора сотовой связи, поскольку в его сетевых структурах существует потенциальная угроза информационной безопасности (можно руководствоваться брендом компании, но это не гарантирует отсутствия человеческого фактора в ней самой).
Во всех вариантах следует помнить, что в случае сбоев в работе системы
мобильного банкинга клиенты скорее будут обращаться с претензиями в кредитную организацию, чем к провайдеру.
При этом клиентские счета управляются банком, но система
мобильного банкинга в целом обеспечивается и управляется оператором мобильной связи.
Речь идёт в первую очередь о системах интернетбанкинга и
мобильного банкинга, где реализуется возможность оформления платёжных поручений в электронной форме.
Говоря об обеспечении информационной безопасности в системах
мобильного банкинга, необходимо отметить, что решения, не основывающиеся на SIM-картах, менее безопасны.
Надо отметить, что на web-сайте Сити-банка приведена информация только об удобствах для клиентов, в распоряжении которых имеется мобильный телефон или iPhone, но не об источниках банковских рисков, которые могут сопутствовать этой новой схеме
мобильного банкинга.
Услуги
мобильного банкинга операторов мобильной связи позволяют переводить денежные средства абонента на счёт другого лица, а также совершать некоторые платежи за услуги и товары прямо со счёта мобильного телефона.
В дополнение к этому кредитные организации могут оперативно рассылать своим клиентам
мобильного банкинга как общие, так и индивидуальные сообщения, что уже реализуется в системах SMS-банкинга.
Колл-центры, банкоматы, отделения, интернет-банкинг,
мобильный банкинг и т. д. – всё теперь цифровое, следовательно, банк тоже стал цифровым и опираться должен именно на цифровую платформу, которая проникает в каждую клетку банковского организма.
При выборе технологической платформы для реализации
мобильного банкинга стоит обратить внимание на унификацию идентификации клиента в системах мобильного банка и интернет-банка.
Менее половины пользователей мобильных телефонов и смартфонов (47%) ничего не знают об услугах
мобильного банкинга, предлагаемых банками, а 15% пользователей знают об этих услугах, но всё равно не пользуются ими.
Более того, мировой опыт показывает, что лидерами большинства проектов
мобильного банкинга являются операторы сотовой связи, а не финансовые учреждения.
С конца 2000-х гг. ведущие операторы мобильной связи стали активно рекламировать и предлагать своим абонентам собственные услуги
мобильного банкинга.
Внедрение
мобильного банкинга может служить целям сохранения и расширения клиентской базы за счёт индивидуализации услуг в отношении наиболее ценных клиентов.
Однако для российских условий существуют определённые проблемы с инфраструктурой, из-за которых
мобильный банкинг может оказаться предпочтительнее.
Практика свидетельствует, что грамотный и тщательный подход к этому гарантирует исключение подавляющего большинства факторов и источников банковских рисков, сопутствующих применению технологии и систем
мобильного банкинга.
Все соображения такого рода прямо относятся к технико-экономическому обоснованию проектов
мобильного банкинга и подлежат учёту при принятии соответствующих решений руководством кредитной организации.
Как свидетельствует практика, чем сложнее оказывается в организационном или техническом плане работа с системой
мобильного банкинга, тем менее охотно клиенты ею пользуются.