Приложение похоже на программу
мобильного банкинга, а кошелёк похож на банковский счёт.
Сервис мобильных приложений стал настолько всеохватывающим, что за последние три года превратился в
мобильный банкинг, вытеснив или заменив, как нам ещё недавно казалось самый передовой интернет-банкинг.
С точки зрения потребителя
мобильный банкинг, предлагаемый операторами сотовой связи, имеет целый ряд преимуществ по сравнению с услугой мобильного банкинга любого коммерческого банка.
Однако для российских условий существуют определённые проблемы с инфраструктурой, из-за которых
мобильный банкинг может оказаться предпочтительнее.
Законодателю необходимо в кратчайшие сроки определить условия, порядок и правила оказания услуг
мобильного банкинга небанковскими организациями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пирожница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одним из наиболее типичных примеров в последние годы стало использование в противоправных целях вариантов
мобильного банкинга, которые приходят на смену традиционному «телефонному» банковскому обслуживанию.
Например, услуги
мобильного банкинга, предоставляемые на основе собственных SMS-, WAP– или JAVA-разработок, такой поддержки не требуют и могут предлагаться клиентам кредитной организации без ведома оператора.
Услуги
мобильного банкинга операторов мобильной связи позволяют переводить денежные средства абонента на счёт другого лица, а также совершать некоторые платежи за услуги и товары прямо со счёта мобильного телефона.
То же самое можно сказать о внедрении технологий
мобильного банкинга и мобильных платежей.
Информационная безопасность передачи данных, от которой прямо зависит степень доверия со стороны клиента к
мобильному банкингу, равно как и уровень отдельных компонентов стратегического, операционного, репутационного и правового рисков, в свою очередь зависит от применяемых стандартов шифрования.
Поэтому стратегия
мобильного банкинга неизбежно должна предполагать создание сети пунктов, обеспечивающих такую конвертацию, хотя в той или иной форме такие сети во многих городах уже существуют и проблемы «ликвидности» электронных денег тем самым решена.
Вместо этого весьма быстрое развитие получили способы реализации приёмов «социального инжиниринга» на основе вариантов
мобильного банкинга.
При выборе технологической платформы для реализации
мобильного банкинга стоит обратить внимание на унификацию идентификации клиента в системах мобильного банка и интернет-банка.
В дополнение к этому кредитные организации могут оперативно рассылать своим клиентам
мобильного банкинга как общие, так и индивидуальные сообщения, что уже реализуется в системах SMS-банкинга.
Для совершения мобильных платежей, как правило, используются отправка SMS-сообщения, USSD-команды, команды с использованием мобильного приложения или интернет-портала, технология бесконтактной оплаты (NFC) или система
мобильного банкинга.
Возможен вариант с размещением всей «платформы
мобильного банкинга» у провайдера.
Таким образом, выбранная технология реализации
мобильного банкинга скорее вопрос удобства использования для клиента и стоимости взаимодействия, чем функциональной наполненности сервиса.
Мобильный банкинг – этот вид дистанционного банкинга, учитывая количество мобильных телефонов на руках населения, по праву может считаться наиболее перспективным на текущий момент.
Услуга по переводу денежных средств с одного счёта банковской карты на другой счёт банковской карты осуществляется посредством банкоматов, специализированных терминалов самообслуживания,
мобильного банкинга.
Практика свидетельствует, что грамотный и тщательный подход к этому гарантирует исключение подавляющего большинства факторов и источников банковских рисков, сопутствующих применению технологии и систем
мобильного банкинга.
При этом клиентские счета управляются банком, но система
мобильного банкинга в целом обеспечивается и управляется оператором мобильной связи.
С расширением того функционала, который возлагается на мобильные телефоны – включая, но не ограничиваясь
мобильным банкингом, мобильной коммерцией и т. п. – на определённом этапе более ответственное отношение к безопасности sim-карты неизбежно.
Во втором случае прикладные программы не загружаются, а услуга предоставляется непосредственной отправкой с сервера на телефон, что может замедлить работу из-за пересылок из сети и в сеть, однако по ряду причин упрощает поддержку
мобильного банкинга со стороны провайдера.
Приведённые данные свидетельствуют о том, что имеет место однонаправленный процесс перехода банковской деятельности в так называемое виртуальное пространство (или, иначе, киберпространство), а значит, тем самым подтверждается справедливость слогана «Не будет банкинга, кроме электронного банкинга, а
мобильный банкинг – предел его».
Все соображения такого рода прямо относятся к технико-экономическому обоснованию проектов
мобильного банкинга и подлежат учёту при принятии соответствующих решений руководством кредитной организации.
Менее половины пользователей мобильных телефонов и смартфонов (47%) ничего не знают об услугах
мобильного банкинга, предлагаемых банками, а 15% пользователей знают об этих услугах, но всё равно не пользуются ими.
Как свидетельствует практика, чем сложнее оказывается в организационном или техническом плане работа с системой
мобильного банкинга, тем менее охотно клиенты ею пользуются.
Если с
мобильным банкингом всё более или менее понятно, – это предоставление банковских услуг через мобильный телефон, то под SMS-банкингом некоторые банковские специалисты подразумевают только информационные сервисы – SMS-уведомления, а др. – и активные операции со стороны клиента (запросы информации, SMS-команды на совершение операций).
Для систем
мобильного банкинга и внедряющих такие системы кредитных организаций такие условия могут оказаться критичными в части реализации соответствующего компонента стратегического риска.
Внедрение
мобильного банкинга может служить целям сохранения и расширения клиентской базы за счёт индивидуализации услуг в отношении наиболее ценных клиентов.
Несмотря на то что в качестве клиентского устройства может выступать мобильный телефон, эта технология всё равно остаётся телефонным банкингом до тех пор, пока не используются специфические технические решения, свойственные
мобильному банкингу, о чем будет рассказано далее.
С конца 2000-х гг. ведущие операторы мобильной связи стали активно рекламировать и предлагать своим абонентам собственные услуги
мобильного банкинга.
На практике очень часто встречаются словосочетания «
мобильный банкинг» и «SMS-банкинг».
Правовые конструкции услуг
мобильного банкинга операторов сотовой связи во многом аналогичны юридическим схемам, обеспечивающим функционирование небанковских электронных платёжных систем, использующих для осуществления расчётов так называемые электронные кошельки.
Технология
мобильного банкинга, предлагаемого операторами мобильной связи, основана на том, что абонент оплачивает услуги и товары за счёт денежных средств, внесённых оператору связи наличными денежными средствами в любом пункте оплаты услуг оператора (в том числе посредством платёжного терминала), либо со счёта банковской карты абонента в безналичном порядке.
Более того, мировой опыт показывает, что лидерами большинства проектов
мобильного банкинга являются операторы сотовой связи, а не финансовые учреждения.
Наиболее существенный параметр, по которому
мобильный банкинг операторов связи в настоящее время относительно уступает мобильному банкингу коммерческих банков, – это уровень обеспечения безопасности платежей, так как банковские счета имеют более надёжную систему защиты от вирусных атак и взломов хакеров, нежели лицевые счета абонентов у операторов связи.
В первом случае сервис
мобильного банкинга зависит от оператора сотовой связи, поскольку в его сетевых структурах существует потенциальная угроза информационной безопасности (можно руководствоваться брендом компании, но это не гарантирует отсутствия человеческого фактора в ней самой).
Запоминающее устройство SIM-карты может хранить таких три существенных компонента дистанционного информационного взаимодействия, как меню пользователя, ключевую информацию, защищающую клиентский трафик, и специализированное программное обеспечение
мобильного банкинга.
Речь идёт в первую очередь о системах интернетбанкинга и
мобильного банкинга, где реализуется возможность оформления платёжных поручений в электронной форме.
Для
мобильного банкинга существуют такие принципиальные ограничения, как двусторонняя конвертация наличности и «электронных денег» в отличие от виртуального перевода или преобразования финансовых средств.
Во всех вариантах следует помнить, что в случае сбоев в работе системы
мобильного банкинга клиенты скорее будут обращаться с претензиями в кредитную организацию, чем к провайдеру.
Мобильный банкинг поэтому может стать популярным у людей, для которых по каким-либо причинам нецелесообразно приобретение компьютера.
В случае
мобильного банкинга это неизбежно.
Говоря об обеспечении информационной безопасности в системах
мобильного банкинга, необходимо отметить, что решения, не основывающиеся на SIM-картах, менее безопасны.
Разговор о
мобильном банкинге должен начаться с определения терминологии.
Однако на практике самой востребованной услугой
мобильного банкинга является SMS-информирование – им пользуются сотни тысяч, если не миллионы клиентов российских банков.
Надо отметить, что на web-сайте Сити-банка приведена информация только об удобствах для клиентов, в распоряжении которых имеется мобильный телефон или iPhone, но не об источниках банковских рисков, которые могут сопутствовать этой новой схеме
мобильного банкинга.
Дополнительная защита карты от несанкционированного использования может быть обеспечена простыми «организационными» мероприятиями – блокировкой карты на время её неиспользования (например, по звонку в банк или через интернет-банкинг,
мобильный банкинг) и разблокировкой для проведения операции.
Как бы вы сегодня стали строить банк, если цифровая сеть – это его основа, а колл-центры, интернет-банкинг,
мобильный банкинг и отделения – всего лишь вспомогательное дополнение к цифровому фундаменту?