Но понятие творчества предполагает
личное начало, и соответствующее ему слово употребляется по преимуществу в применении к деятельности человека.
Потом, при этом господстве частного быта, естественно развивается
личное начало и, воплощаясь в личности московского князя, создаёт государственный порядок.
Антиинституциональное и
личное начало вновь восторжествовало, ещё более способствуя упрочению и увековечению той компоненты министерской власти, что исходила от власти самодержца.
Мощь
личного начала (величайшая в русской литературе) сообщала ему ощущение всей жизни личности: и до, и во время, и после «земли».
Отсюда для египтян вытекало наивно-благочестивое учение, что тело, как воплощение
личного начала, следует сохранять даже тогда, когда из него ушла жизнь и душа, что его нужно бальзамировать, чтобы предохранить от тления, и что от всяких внешних влияний или от посягательства человеческой руки его нужно заботливо хранить в холодных, недоступных разрушению, священных гробницах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сфалерит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Метод революции, загнавшей нас с вами, усталых и истощённых телом, в общественную здравницу, где мы беседуем о здоровьи, – метод исторический по преимуществу и социальный, даже государственный, а не утопический и анархический, то есть индивидуальный, метод остающихся и оседлых, а не бегунов и номадов, – поскольку, прибавлю, мы не касаемся в эту минуту вопросов духовного восхождения, роста по вертикали, где во все свои права и обязанности вступает
личное начало, единственная и неповторимая человеческая личность.
Собственно
личное начало в человеке – это тёмная, непросветленная данность.
Но для размышления этот простой вопрос об акценте обнаруживает свою важность, так как здесь решается, будет ли позитивное значение сообщено
личному началу или же нет.
Сила пробуждающегося
личного начала, индивидуализма, сказывается особенно ярко в новых людях, которые шумно врываются на историческую сцену, бесцеремонно сталкивая с насиженных позиций их традиционных обладателей.
Исконный русский коллективизм всегда был враждебен культуре, враждебен
личному началу, всегда тянул нас вниз, всегда мешал нам выйти к свету, в мировую ширь.
Эта тесная связь между культом
личного начала и пониманием природы, так ярко раскрывшаяся в то время, необыкновенно характерна.
Соборность утверждает
личное начало в церкви, симметричное единству множества.
Народническое сознание вело к идолопоклонству перед народом, как эмпирическим фактом, как количественной массой, всегда подчиняло оно духовную жизнь материальной социальной среде, всегда подавляло творческое
личное начало, погружало личность в коллектив.
Право же, в средний период его творчество было куда более субъективным, чтобы не сказать личным, чем под конец; в те годы он прилагал больше усилий к тому, чтобы
личное начало поглотило всё условное, формальное, риторическое, чем так богата музыка, стремился всё это вплавить в свою субъективную динамику.
У народов германских
личное начало в праве выразилось ещё более резко, чем у нас.
Они есть несомненное, действенное и
личное начало потустороннего мира.
Анархизм есть апофеоз
личного начала.
Все эти и подобные им формулы достаточно ярко говорят об индивидуалистическом характере анархизма, о примате начала личного перед началом социальным, и тем не менее было бы огромным заблуждением полагать, что анархизм есть абсолютный индивидуализм, что анархизм есть принесение общественности в жертву
личному началу.
Противопоставление
личного начала божественному, стремление к индивидуальной свободе затмевает заботы об общественном благе, снижает идеал божественного откровения, а в протестантской традиции и вовсе зачастую низводит божественное начало к практическому руководству в повседневной жизни.
Гуманистическое настроение, с его преобладающим интересом к человеческому, с его культом личности, было совершенной антитезой традиционному средневековому настроению, основным мотивом которого был аскетизм, с его отрицанием
личного начала и пренебрежительным отношением ко всему человеческому как к плотскому, земному, преходящему.
В отличие от других неролевых элементов (эстрада, отвлечённая информация) рассказ развивает сюжет, даёт возможность проявлению
личного начала (персонаж может, например, вспоминать те или иные события своей жизни) и потому выглядит не столь чужеродным компонентом драмы.
– Дословно – не получится. В дословном переводе отсутствует
личное начало, а без личности любое дело обречено на гибель.
Однако соотношение
личного начала и социальной психологии в человеческом характере продолжает оставаться трудноразрешимой проблемой.
Отряды косиньеров под его
личным началом незаметно обошли классически построенных русских и проникли им в тыл.
Если дуалистический миф противопоставляет собственное, личностное начало смерти, то мистический режим, наоборот, сплавляет
личное начало с тем, что ему угрожает, и тем самым каким-то образом избегает проблематики смерти (но не смерти самой).
Но вот особая тяга к воспитанию лишает ребёнка
личного начала; взрослое знание жизни сильно разбавляет краски, с которыми человек появляется на этот свет и рисует о нём своё представление.