Вполне вероятно, что чем 
конструктивнее поведение зачинателей перемен – высших администраторов компании, тем большее число служащих захочет им подражать.        
     
            
        Заключительная и самая главная часть психотерапевтической сказки – это моделирование 
конструктивного поведения в каждой конкретной ситуации.        
     
                            
                    
        Моуз различает активные и пассивные способы реагирования на стресс: первые считаются проявлением 
конструктивного поведения, вторые – неконструктивного.        
     
            
        В них воспроизводятся, обычно многократно, заданные ведущим ситуации межличностного взаимодействия, и участники тренируют навыки 
конструктивного поведения в них.        
     
            
        Сплочённый, но не настроенный на 
конструктивное поведение коллектив может разлагающе влиять на личность, вынуждать её к асоциальному поведению.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: пропаиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Опираясь на свой опыт работы в условиях психотерапевтического лагеря, он заключает, что «агрессивное или импульсивное поведение, связанное с гиперактивностью и социальной тревогой, благодаря творческой деятельности может быть направлено в иное русло и преобразовано в социально 
конструктивное поведение» (Henley, 1998, p. 40).        
     
            
        Преподавателю, находящемуся «на грани», книга поможет сделать верный выбор в критической ситуации, представлять дальнейшее её развитие, сохранить себя и выстроить 
конструктивное поведение.        
     
            
        Адаптация наступает при достижении оптимального взаимоотношения между личностью и средой за счёт 
конструктивного поведения.        
     
                            
                    
        В книге можно будет найти ответы на вопросы о том, почему и как средствами искусства, художественного творчества можно создать условия для развития, саморазвития перспективных свойств и качеств личности; как способствовать развитию познавательных процессов (ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение); как развивать коммуникативные способности и способности 
конструктивного поведения в конфликтах на разном уровне их восприятия; как способствовать созданию условий для познания и актуализации своих возможностей.        
     
            
        Стратегическая цель медиации как современного социокультурного явления и практики состоит в её интеграции в систему общественных отношений с целью их совершенствования, изменения традиционно сформировавшихся способов реагирования на конфликт, развития культуры 
конструктивного поведения в конфликте, формирования менталитета сотрудничества и равноправного диалога, повышения уровня договороспособности в обществе.        
     
            
        Различные сферы жизнедеятельности общества требуют для разрешения возникающих конфликтных ситуаций наличия знаний и умений 
конструктивного поведения, в том числе умений вести переговоры для понимания и анализа экономических, социальных, культурных процессов.        
     
            
        К 
конструктивному поведению людей будет подталкивать система стимулов.        
     
            
        Если исходить из предположения, что на психику непосредственно влияют внешние события, то напрашивается вывод, что невротическая реакция на страдание нормальна, в то время как 
конструктивное поведение представляет собой «защитный механизм» или «сублимацию».        
     
            
        Какие ещё варианты 
конструктивного поведения вы можете предложить?        
     
            
        Через осознание его влияния, исследование своих эмоций и выбор 
конструктивного поведения мы можем не только уменьшить его подавляющее воздействие на нашу жизнь, но и использовать его как мощный источник вдохновения и силы.        
     
            
        Креативное и 
конструктивное поведение возможно, когда творческая личность способна следовать своим потребностям, в том числе потребности отдавать себя людям, которых она перестаёт воспринимать как средства для усиления своей власти.        
     
            
        Р. Моуз различает активныеи пассивные способы реагирования на стресс,первые считаются проявлением 
конструктивного поведения, вторые – неконструктивного.        
     
            
        Задачи таких игр – отработка навыков 
конструктивного поведения в подобных ситуациях, а также регуляция собственных эмоциональных состояний.        
     
            
        Так, сплочённый, но не настроенный на 
конструктивное поведение коллектив, может разлагающе на неё влиять, вынуждать к антисоциальному поведению.        
     
            
        Но человек также обладает врождёнными и приобретёнными способностями осознавать свои иррациональные верования (и неадаптивное поведение), изменять даже самые укоренившиеся верования на более рациональные и формировать гибкую жизненную философию, отражающуюся и проявляющуюся в более 
конструктивном поведении.        
     
            
        Наконец, детям свойственно отсутствие житейского опыта 
конструктивного поведения в случае возникновения конфликтной ситуации, преобладание стиля поведения на интуитивном уровне.        
     
            
        Если вы поймаете вора, вы можете исправить его, изменив условия его жизни: наказывайте его за кражу и вознаграждайте за любое проявление 
конструктивного поведения.