Р. Моуз различает активныеи пассивные способы реагирования на стресс,первые считаются проявлением
конструктивного поведения, вторые – неконструктивного.
В них воспроизводятся, обычно многократно, заданные ведущим ситуации межличностного взаимодействия, и участники тренируют навыки
конструктивного поведения в них.
Вполне вероятно, что чем
конструктивнее поведение зачинателей перемен – высших администраторов компании, тем большее число служащих захочет им подражать.
Адаптация наступает при достижении оптимального взаимоотношения между личностью и средой за счёт
конструктивного поведения.
Заключительная и самая главная часть психотерапевтической сказки – это моделирование
конструктивного поведения в каждой конкретной ситуации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гемотрансфузия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Занятия спортом, посещение развивающих курсов, чтение интересной книги, забота о близких людях – всё это примеры
конструктивного поведения, – естественно, при условии, что оно сохраняет разумные пропорции в соотношении со всеми другими областями жизни и не превратилось в зависимость.
Стратегическая цель медиации как современного социокультурного явления и практики состоит в её интеграции в систему общественных отношений с целью их совершенствования, изменения традиционно сформировавшихся способов реагирования на конфликт, развития культуры
конструктивного поведения в конфликте, формирования менталитета сотрудничества и равноправного диалога, повышения уровня договороспособности в обществе.
Такой подход позволяет преобразовать энергию гнева в более
конструктивное поведение.
Сплочённый, но не настроенный на
конструктивное поведение коллектив может разлагающе влиять на личность, вынуждать её к асоциальному поведению.
Опираясь на свой опыт работы в условиях психотерапевтического лагеря, он заключает, что «агрессивное или импульсивное поведение, связанное с гиперактивностью и социальной тревогой, благодаря творческой деятельности может быть направлено в иное русло и преобразовано в социально
конструктивное поведение» (Henley, 1998, p. 40).
Преподавателю, находящемуся «на грани», книга поможет сделать верный выбор в критической ситуации, представлять дальнейшее её развитие, сохранить себя и выстроить
конструктивное поведение.
В книге можно будет найти ответы на вопросы о том, почему и как средствами искусства, художественного творчества можно создать условия для развития, саморазвития перспективных свойств и качеств личности; как способствовать развитию познавательных процессов (ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение); как развивать коммуникативные способности и способности
конструктивного поведения в конфликтах на разном уровне их восприятия; как способствовать созданию условий для познания и актуализации своих возможностей.
Различные сферы жизнедеятельности общества требуют для разрешения возникающих конфликтных ситуаций наличия знаний и умений
конструктивного поведения, в том числе умений вести переговоры для понимания и анализа экономических, социальных, культурных процессов.
К
конструктивному поведению людей будет подталкивать система стимулов.
Если исходить из предположения, что на психику непосредственно влияют внешние события, то напрашивается вывод, что невротическая реакция на страдание нормальна, в то время как
конструктивное поведение представляет собой «защитный механизм» или «сублимацию».
Какие ещё варианты
конструктивного поведения вы можете предложить?
Наконец, детям свойственно отсутствие житейского опыта
конструктивного поведения в случае возникновения конфликтной ситуации, преобладание стиля поведения на интуитивном уровне.
Креативное и
конструктивное поведение возможно, когда творческая личность способна следовать своим потребностям, в том числе потребности отдавать себя людям, которых она перестаёт воспринимать как средства для усиления своей власти.
Задачи таких игр – отработка навыков
конструктивного поведения в подобных ситуациях, а также регуляция собственных эмоциональных состояний.
Моуз различает активные и пассивные способы реагирования на стресс: первые считаются проявлением
конструктивного поведения, вторые – неконструктивного.
Так, сплочённый, но не настроенный на
конструктивное поведение коллектив, может разлагающе на неё влиять, вынуждать к антисоциальному поведению.
Но человек также обладает врождёнными и приобретёнными способностями осознавать свои иррациональные верования (и неадаптивное поведение), изменять даже самые укоренившиеся верования на более рациональные и формировать гибкую жизненную философию, отражающуюся и проявляющуюся в более
конструктивном поведении.