Предложения со словосочетанием «коммерческое училище»

Так возникли коммерческие училища, торговые школы, коммерческие курсы, торговые классы.
Курс коммерческих училищ и коммерческого отделения реальных училищ.
Главный фаворит турнира – команда императорского коммерческого училища – из года в год сражалась за первое место с командой духовной семинарии, которую в народе запросто называли «попы».
В этом назначении большую роль сыграли не мои скромные фронтовые заслуги, а шесть классов коммерческого училища.
Их стиль – стиль ученика коммерческого училища, периоды часто неудобоваримы, выручают жирный шрифт и курсив.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: протраленный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Она зашагала обратно к своей повозке, и начальник полиции выделил ей кого-то в провожатые до госпиталя, временно разместившегося в здании коммерческого училища.
Представители биржевого общества работали в советах московских коммерческих училищ.
Его воспитанники, получив первоначальное общее и профессиональное коммерческое образование, имели возможность значительно раньше, чем выпускники коммерческого училища, начинать свою трудовую деятельность.
При этом абсолютным большинством голосов участники съезда директоров и представителей попечительных советов коммерческих училищ отказались от предложения слить курс общей арифметики с курсом арифметики коммерческой.
Зеленко были построены здания сначала мужского, а затем и женского коммерческих училищ.
Однако открытие коммерческого училища в то время так и не состоялось, а деньги поступили в городскую управу, которая употребила их на строительство здания реального училища.
Являясь главным звеном системы коммерческого образования, коммерческие училища стали средоточием передовой педагогической мысли, центрами живой практической работы по обучению и воспитанию юношества.
Учащиеся коммерческих училищ права на шпаги не имели.
Ещё в 50 – 60-х годах XIX века во многих провинциальных центрах купеческие и мещанские общества начинают поднимать вопрос о создании местных коммерческих училищ.
Независимый статус коммерческих училищ и высокая общественная значимость проекта развития коммерческого образования привлекли внимание широкого круг учёных, педагогов, методистов.
Эта схема автономной школы в значительной мере соответствовала реальной практике коммерческих училищ, которая особенно обогатилась в период первой российской революции 1905 – 1907 годов.
На съезде отмечалось, что торговые школы не должны ограничиваться лишь подготовкой учащихся к службе в торгово-промышленных учреждениях, они призваны обеспечивать воспитанникам такой уровень подготовки, который давал бы им возможность продолжить образование в средних коммерческих училищах.
Не вполне удачный эксперимент с открытием коммерческих отделений в реальных училищах вынудил торгово-промышленные круги столичных городов с середины 1870-х годов вплотную заняться развитием сети коммерческих училищ.
Как и создание коммерческих училищ, оно являлось отражением насущных общественных потребностей в подготовке грамотных служащих для торговых и промышленных предприятий.
Отдельные фрагменты из истории коммерческих училищ отражены в исследованиях, посвящённых «новым школам» рубежа XIX – XX веков, а также в трудах по истории профессионально-технического образования, по истории высшего образования и по истории российской торговой и промышленной буржуазии.
Входившие при этом в систему общего среднего образования коммерческие училища общественной и частной инициативы являлись наиболее совершенным типом средних учебных заведений, дававших своим воспитанникам основательную общеобразовательную и предметно ориентированную профессиональную подготовку.
По плану устроителей в воспитательное коммерческое училище должны были приниматься мальчики от пяти лет «преимущественно из купеческих детей».
Прошение и проект сельского коммерческого училища были благожелательно встречены при дворе.
Дети из купеческих семей, занимавшихся в основном торговыми операциями, получали вполне приличное образование в специальных коммерческих училищах, действовавших главным образом в столичных городах.
При массовом развитии коммерческих училищ этот опыт необходимо было сделать универсальным, доступным для всех преподавателей общеобразовательных дисциплин.
Часть из них действовала самостоятельно, часть была открыта на базе коммерческих училищ и коммерческих отделений реальных училищ.
– Ты закончил коммерческое училище – кем ты собираешься служить в армии?
По левую руку проплыло облезлое здание бывшего коммерческого училища, дальше пошла неразбериха трущоб и закоулков, серые доски, ржавая жесть, шаткие галереи и заросшие травой по колено помойные дворики.
В городе были больницы, скорая помощь для людей и животных, аптеки, классические гимназии, женские и мужские коммерческие училища, музыкальные, торговые и железнодорожные школы, духовная семинария, библиотека, культурные и игорные заведения.
Оно состоялось в воскресенье 16 июня в помещении коммерческого училища.
За два года до этого я окончил парижское коммерческое училище, но искать работу по специальности не стал.
Неоконченное коммерческое училище – это недостижимая высота для других коммунистов, многих из которых и расписываются-то с трудом.
Коммерческое училище считалось образцовым.
Следует обратить внимание: особенностью коммерческого училища было то, что оно находилось в ведении министерства финансов, а не под контролем чрезвычайно консервативного, даже временами реакционного министерства народного просвещения!
Лучше бы в губернском коммерческом училище выучился, да и пошёл себе потихоньку по торговой-то части…
Форма коммерческого училища свидетельствовала, что тот, кто её носит – не дворянин, а скорей всего – сын купеческий, а студенты не упускали случая подшутить над купцами довольно грубо.
Обострившаяся к началу XIX века общественная потребность в квалифицированных коммерсантах способствовала появлению в стране наряду с коммерческими училищами новых типов учебных заведений с профильной коммерческой подготовкой.
Как в немецких, так и во французских коммерческих школах базовая общеобразовательная подготовка учащихся была гораздо слабее, чем в российских коммерческих училищах, где в преподавании даже специальных предметов «останавливаются преимущественно, а иногда и исключительно на их общих понятиях и теориях, с тем, чтобы расширить кругозор и развитие учащихся» [8].
Определяя общую направленность коммерческих училищ, и первый (июнь 1901 г.), и второй (январь 1902 г.) съезды директоров и представителей попечительных советов единодушно высказались за то, чтобы училища давали своим воспитанникам «законченное общее образование, вполне достаточное как для поступления на путь практической торгово-промышленной деятельности, так и к продолжению образования в высшем учебном заведении» [6].
Коллективными усилиями педагогической общественности было установлено оптимальное соотношение в коммерческих училищах общеобразовательных и специальных предметов.
Особый общеобразовательно-профессиональный характер коммерческих училищ требовал от организаторов учебного процесса чёткой увязки общеобразовательных и специальных дисциплин.
Педагоги и методисты коммерческих училищ придавали особое значение организации практического обучения учащихся старших классов навыкам коммерческой деятельности.
Важное воспитательное и познавательное значение имели экскурсии «в природу», которые рассматривались педагогами коммерческих училищ как неотъемлемая составная часть учебного процесса.
Необычайную популярность во многих коммерческих училищах приобрело издание ученических журналов.
Поддерживая и развивая инициативу учащихся по выпуску школьных журналов, учителя коммерческих училищ видели в них прекрасное средство сплочения ученических коллективов, выявления литературных и научных талантов, формирования гражданских качеств растущей личности.
Принцип единства педагогических требований в коммерческих училищах обеспечивался благодаря деятельности так называемых «наблюдательных советов», которые объединяли в своих рядах воспитателей учебных заведений и возглавлялись непосредственно директором училища.
Ратуя за широкое развитие специального образования для торговых мальчиков «и для всякого ремесленника», автор убедительно доказывал необходимость создания в стране широкой сети воскресных коммерческих училищ по образу и подобию необычайно популярных в то время воскресных школ.
Ещё одной особенностью торговых школ являлось то, что лучшие из них со временем преобразовывались в более престижные коммерческие училища.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «коммерческое училище»

Значение словосочетания «коммерческое училище»

Афоризмы русских писателей со словом «коммерческий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «коммерческое училище»

Комме́рческое учи́лище в Российской империи — среднее учебное заведение, дававшее своим воспитанникам образование для работы в сфере торговли и коммерции.

Все значения словосочетания «коммерческое училище»

Синонимы к словосочетанию «коммерческое училище»

Ассоциации к слову «коммерческий»

Ассоциации к слову «училище»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я