Однако непрекращающийся процесс политического дробления земель, многочисленные
княжеские усобицы ослабляли обороноспособность страны перед внешней опасностью.
Продолжались
княжеские усобицы, сопровождаемые разорением и опустошением земель.
Большая часть
княжеских усобиц XI и XII вв. выходила именно из столкновения старших племянников с младшими дядьями, т. е. из столкновения первоначально совпадавших старшинства физического с генеалогическим.
То затихнет на время, то загорится пуще прежнего
княжеская усобица, в которой не отыскать ни правых, ни виноватых.
Половцев сменили татары, княжеские междоусобия продолжались на севере; как скоро начнутся
княжеские усобицы, народ покидает свои жилища, а с прекращением усобиц возвращается назад; на юге беспрестанные набеги усиливают казачество, и после на севере разбрестися розно от какого бы то ни было насилия и тяжести было нипочём для жителей; при этом должно прибавить, что природа страны сильно благоприятствовала таким переселениям.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: треногий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Продолжались старые и начинались новые
княжеские усобицы.
Княжеские усобицы принадлежали к одному порядку явлений с рядами, имели юридическое происхождение, были точно таким же способом решения политических споров между князьями, каким служило тогда поле, судебный поединок в уголовных и гражданских тяжбах между частными лицами; поэтому вооружённая борьба князей за старшинство, как и поле, называлась «судом божиим».
Увы, последнее в реалиях феодальной раздробленности и едва ли не двух столетий
княжеских усобиц звучит фантастично!
Анархия, порождённая
княжескими усобицами, продолжалась до самого конца XV века.
Вековая борьба с кочевниками в связи с
княжескими усобицами обессилила русскую землю.
Бесконечные
княжеские усобицы и нашествия внешних врагов были в период средневековья постоянной и реальной угрозой.
В древности городские жители имели то важное значение, что участвовали своими особыми полками в военных действиях, которых исход во время
княжеских усобиц много зависел от них.
Остальные удельные княжества всё больше и больше дробились между многочисленными князьями и разорялись от постоянных
княжеских усобиц.
Особенно после голодных лет, мора, войн и нескончаемых
княжеских усобиц.
Мы упоминали о войнах с ними по поводу
княжеских усобиц.
Если к
княжеским усобицам прибавить постоянные, из года в год, набеги диких половцев, тогдашних обитателей степей, то перед нами раскрывается вся обстановка политической жизни южнорусского общества.
Главная причина поражения заключалась в слабости русских полков, разъединённых
княжескими усобицами.
Большую роль в этом также сыграли такие факторы, как складывание крупного вотчинного землевладения, усиление
княжеских усобиц, отток населения на северо-восток вследствие угрозы со стороны кочевников.
Рост феодальной раздробленности в XI в. сопровождался
княжескими усобицами.
Разделение на княжества не прекратило
княжеские усобицы, а сами княжества начали дробиться между наследниками.
Княжеские усобицы удельного времени были не меньше прежнего тяжелы для мирного населения, но не имели уже прежнего боевого характера: в них было больше варварства, чем воинственности.
Этот обычай наследования привёл к многочисленным
княжеским усобицам, когда дядья воевали с племянниками.
Это стояло в тесной связи с новой
княжеской усобицей, разыгравшейся в 1293 году.
Большая часть
княжеских усобиц XI и XII веков выходила именно из столкновения старших племянников с младшими дядьями, т.е. из столкновения первоначально совпадавших старшинства физического с генеалогическим.
Все они сочувствовали новому порядку престолонаследия (от отца к старшему сыну), с которым наконец-то прекращались прежние
княжеские усобицы, изрядно вредившие государству изнутри.
После столетий
княжеских усобиц, иноземного владычества, прямых и косвенных угроз духовно-нравственному ядру самоидентификации – русской православной вере, самое последнее чего могло желать думающее русское общество это возврата в прошлое.