Крепко утвердившись на пересечении дизайн-мышления и
клиентского опыта, сервис-дизайн теперь заметен как никогда.
Однако мои исследования и опыт показали, что помимо управления
клиентским опытом должно быть что-то ещё.
Некоторые карты пути одновременно учитывают разные углы зрения, к примеру сравнивая различные группы клиентов или сопоставляя
клиентский опыт с опытом сотрудников.
Они предоставляют целостный взгляд на решение и облегчают выявление разрывов в
клиентском опыте.
Это сложная задача, и стандартные методы управления
клиентским опытом не позволяют её реализовать.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тележечка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Примерно 55% опрошенных клиентов отметили, что уровень предоставляемого
клиентского опыта в большинстве компаний, оказывающих услуги, должен быть выше.
По крайней мере ему есть место в развитии услуг, инновациях, работе с
клиентским опытом, образовании, усилении влияния, в работе правительств, а также стратегии организаций.
В этой главе я расскажу, почему управление
клиентским опытом стало настолько популярным для современных компаний.
Как же организациям лучше понять, что ценят их клиенты, и использовать это своё знание для того, чтобы систематически улучшать
клиентский опыт?
Более того, в условиях постоянно нарастающей конкуренции создать запоминающийся позитивный
клиентский опыт – это один из самых эффективных и, что важно, практически невоспроизводимых, способов дифференциации компании.
Были внедрены инновации в
клиентский опыт и опыт сотрудников.
Как вы узнаете из этой книги, я большой поклонник управления
клиентским опытом, но я также убеждён, что, хотя такое управление необходимо, одного этого недостаточно для формирования устойчивой лояльности клиентов.
Хотя карты пути обычно используются для представления
клиентского опыта, их можно применять и для визуализации сценариев других стейкхолдеров, например сотрудников.
Почти в каждой крупной компании вы найдёте несколько Agile-команд, работающих над улучшением
клиентского опыта и бизнес-процессов.
Он имеет много общего с некоторыми другими подходами, такими как дизайн-мышление, проектирование
клиентского опыта, UX-дизайн.
Напряжение растёт, особенно в компаниях, где конечные клиенты привыкли к цифровому взаимодействию и рассчитывают на получение превосходного
клиентского опыта.
Вполне возможно, что облачная составляющая появится у большей части функционала, формирующего
клиентский опыт.
Например, в области финансовых услуг клиенты отказываются от давно сложившихся отношений с банками в пользу приложений таких компаний, как PayPal, Apple Pay, Kabbage и Venmo, которые дарят им новый
клиентский опыт.
Карта пути визуализирует
клиентский опыт, получаемый с течением времени.
Вся экосистема процветает, когда
клиентский опыт улучшается, что приводит к повышению качества опыта сотрудников, что в свою очередь совершенствует клиентский опыт, и цикл продолжается.
Они должны заниматься
клиентским опытом множества стейкхолдеров с начала до конца, а не только какими-то отдельными моментами.
Конкретное указание того, какие именно каналы использует главный актор, помогает нам лучше понять кросс-канальный
клиентский опыт.
Таким образом исследуется интегрированный
клиентский опыт, путь клиента.
Он имеет отношение к
клиентскому опыту, к инновациям, к совместной работе – но охватывает ли он всё, что связано с этими понятиями?
Многие организации и частные лица заинтересовались темой управления
клиентским опытом.
Такие карты используются главным образом для поиска разрывов в нынешнем
клиентском опыте и для выявления возможностей совершенствования.
Поэтому организации ищут новые надёжные, масштабируемые пути выхода за рамки измерений и стратегического внедрения инноваций
клиентского опыта между изолированными подразделениями.
Компании, обеспечивающие отличный
клиентский опыт, опережают рынок и с большей вероятностью получают рекомендации, а также чаще видят вернувшихся покупателей и повторные покупки.
Однажды мы работали с Air New Zealand, помогая компании переосмыслить
клиентский опыт – впечатления от длительных полётов.
Она образует пограничный объект, который позволяет разнопрофильным командам эффективно и творчески вести совместную работу, общим знаменателем которой служит
клиентский опыт.
Вы узнаете о лучших практиках
клиентского опыта на примере компаний с мировым именем и получите работающие инструменты для реализации задуманных планов.
Успешный
клиентский опыт и позволяет добиться этого в глазах вашего клиента.
Это – короткая версия моего негативного
клиентского опыта, о котором я более подробно рассказываю на своих тренингах.
Всё больший спрос начинает приобретать не столько юридический продукт в узком смысле слова, сколько качество коммуникации с клиентом при оказании юридической услуги, формирующей
клиентский опыт.
Как показывают многие исследования,
клиентский опыт вносит свой вклад в чистую прибыль.
У каждого поколения разные предпочтения и подходы к продуктам и услугам, что заставляет маркетологов предлагать различные предложения,
клиентский опыт и даже бизнес-модели.
Клиентский опыт невозможно улучшать без хорошей команды, поэтому отдельная глава посвящена теме клиентоориентированных сотрудников и руководителей.
Важно отличать изменения, основанные на познании
клиентского опыта, от улучшений по методу кайдзен.
В итоге мы получаем индивидуальное решение по автоматизации маркетинга, которое позволяет объединить коммуникации, маркетинг,
клиентский опыт и глубокую аналитику в одном интерфейсе.
Поэтому я не удивился, узнав, что многие недавние проекты, имеющие какое-либо отношение к
клиентскому опыту, не достигли ожидаемых результатов.
При проектировании услуг эти кривые часто используются, чтобы отразить темп и ритм
клиентского опыта.
Когда организация приоритизирует
клиентский опыт, это вдохновляет на креативные решения – сотрудники объединяют усилия, чтобы сделать акцент на определённых точках взаимодействия и усовершенствовать сотрудничество.
Это может значительно улучшить
клиентский опыт и повысить уровень обслуживания.
Вполне очевидно, что сегодня многие организации – от стартапов до правительств – понимают необходимость инноваций в
клиентском опыте для своего успеха.
Вы начинаете с того, что сопоставляете весь опыт клиента с картой
клиентского опыта и анализируете каждое событие, чтобы понять, какое или какие из них предлагают наилучшие возможности для необходимых улучшений.
Таким образом, изолированные организационные подразделения отражают многие из слоёв
клиентского опыта, отдавая их в руки независимых друг от друга команд.
Похоже, на нас ключевое предложение влияет меньше, чем окружающие его слои
клиентского опыта.
Этот подход не позволяет в полной мере осознать и влиять на новые реалии
клиентского опыта.
Ещё одним непредсказуемым результатом моей истории стало то, что она послужила стартом моей насыщенной карьеры спикера по темам о
клиентском опыте, брендинге и силе хорошо рассказанной истории.
Также продемонстрируем, какие из моделей обладают наивысшим потенциалом роста, маржи чистой прибыли,
клиентского опыта и инноваций.