Однако оба эти взгляда оказываются несостоятельными, если внимательно изучить
историю казаков.
История казаков в течение веков связана с тяжёлыми, непрерывными войнами по защите своих земель, а также с войнами и походами в составе русских войск.
Понятие о казачестве соединялось с понятием о грабеже, казак считался прежде всего разбойником и затем невежественным представителем рода человеческого; казаку отводилось в истории культуры место чуть ли не дикаря; в нём видели разрушителя основных начал цивилизации и по меньшей мере «злого татарина»; о казаках рассказывали всевозможные нелепости: казак, по этим рассказам, жил и кормился исключительно разбоем, он косил своей шашкой направо и налево головы мирных граждан просто из любви к искусству, не признавал ничего святого – ни семейных уз, ни требований религии, ни велений долга, всюду сеял вражду и разрушение; одним словом, всему казачеству приписывалось то, что можно было сказать об отдельных его личностях; по отрывочным, частным и наиболее печальным эпизодам судили о целой
истории казаков, и часто факты, оторванные от отдалённого прошлого, отождествлялись с последующей жизнью казачества.
Знакомство с гордеевской «
Историей казаков» позволяет нам, читателям, открыть для себя одну из самых увлекательных страниц отечественной истории, ещё раз соприкоснуться с ней, посмотреть на неё глазами белоказачьего офицера-эмигранта.
История казаков XVI и XVII веков показывает, что войска их не похожи были по своим военным качествам, по количеству и организации на группы беглых людей московских княжеств, превратившихся в воинственные казачьи войска с налаженным бытовым укладом, с населёнными городками, хорошо оборудованными для обороны и хорошо налаженным внутренним управлением.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оксигенатор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Естественно, при таком рассмотрении
истории казаков правильно решить вопрос о его происхождении он не мог.
То есть «
История казаков» предстаёт перед нами как увлекательное летописание, «населённое» живыми образами конкретных людей с их поступками и подвигами.
Возрождение русского казачества началось именно с той отсчетной точки «эволюции» советской власти, которую предсказал нам автор «
Истории казаков» в последних фразах своего замечательного исторического труда, написанного высоким публицистическим словом.
В гордеевской «
Истории казаков» удивительно совмещается военная летопись русской армии с описанием участия в её делах казачества.
Спорной может показаться и трактовка
истории казаков.
Кстати, мне особо не пришлось и трудиться над статьёй, поскольку всё это я уже ранее изложил в 1-й книге своей работы «Этнокультурная
история казаков» и на этот раз мне лишь потребовалось привести её фрагмент, как раз и относящийся к данному вопросу.
Прежде всего, хочу предупредить, что, несмотря на название работы «Этнокультурная
история казаков», в ней присутствует и история в привычном понимании – как описание событий и фактов из жизни казачьего народа.
И потеряла бы
история казака, а получила чиновника, жизнь свою сытно прожившего.
Именно здесь в
истории казаков начался новый этап консолидации.
По иронии судьбы эта письменная
история казаков досталась в наследство завоёванным народам, в которых гены казаков растворились практически без остатка.
Теперь настало время рассказать о последних, 4 – 6 периодах этнокультурной
истории казаков, который в соответствии с ранее принятой «строительной терминологией» автор назвал «Разрушение казачьего дома», «Попытка реставрации дома» и «Второе разрушение дома».
И это вполне прогнозируемо: ведь вокруг
истории казаков сложилось столько мифов, сказаний, гипотез и версий, что среди них можно выбрать практически на любой вкус и уровень развития.
Правда, сведения об этом, хоть и имеются, но разбросаны по разным источникам, далеко не систематизированы, что и даёт почву для построения различных гипотез на основании отдельных фактов, оторванных от общей картины этнокультурной
истории казаков.