Во второй половине XIX века мастера
исторического жанра начали изображать не только события прошлого, но и важные моменты современной жизни.
Поэтому
исторический жанр, зародившийся ещё в античности, был полностью забыт.
Эта линия в развитии
исторического жанра наблюдается и в творчестве многих русских художников.
К концу XIX столетия
исторический жанр расширился, включив в себя такие разновидности, как историко-бытовой, исторический портрет, исторический пейзаж и т. д.
Батальный жанр может рассматриваться как составная часть
исторического жанра, поскольку запечатлевает значительные события в жизни человечества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: антропонимия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому место
исторического жанра в искусстве занял религиозно-мифологический.
Но всё же в XV столетии широкого распространения
исторический жанр не получил.
Роль
исторического жанра в европейском искусстве необыкновенно возросла в XVIII столетии, когда живопись стала выполнять политическую и воспитывающую функции.
Но как бы ни был сомнителен
исторический жанр, присягающий идеологическим догмам и расхожей моде, некую положительную функцию он всё-таки выполняет.
В русской живописи
исторический жанр занимал особое место.
Исторический жанр существовал в искусстве с незапамятных времён, но в слово «история» люди вкладывали несколько иной смысл, чем теперь.
Исторический жанр вновь занял своё место в искусстве.
К
историческому жанру обращались многие художники.
Именно так в то время понимали
исторический жанр.
Для формирования этого убеждения служат, в конечном итоге, и мемориальные музеи, и всевозможные юбилеи, выставки, и целый
исторический жанр в литературе и кинематографии, и ставшее очень популярным в наши дни движение исторической реконструкции, в котором участвуют многочисленные военно-исторические клубы.
Фильм, как и половина фильмов
исторического жанра, был с кучей не состыковок, изменённых событий, дат, и в конечном итоге не нёс в себе никакой полезной информации.
Использование картин
исторического жанра позволит преодолеть неполноту представлений учащихся об эпохе.
Выбрал для своего художественного творчества
исторический жанр, и этот жанр тесно с наукой связан: историк описывает время, исторический романист – людей, живших в это время.
Во-первых, здесь имеется группа традиционных
исторических жанров, чаще всего определяемых как лиро-эпические (роман в стихах, поэма, баллада).
Биография перекочевала в число второстепенных
исторических жанров – но лишь для учёных мужей; массовый читатель по-прежнему предпочтёт бодрое жизнеописание статистическому анализу.
Ибо книга эта написана в жанре, быть может, не совсем привычном – не монографии, а именно биографии, понятой не как популярный, сниженный
исторический жанр, близкий не столько даже литературе, сколько журнализму и ориентированный на быстрое потребление, а как одно из ответвлений микроистории, области, в которой я работаю.
Как мы уже говорили, понятие жанра очень подвижно, поэтому в одном произведении можно встретить черты
исторического жанра и портрета и т. п.
Это даёт возможность продолжить изучение проблемы
исторических жанров, установить литературные параллели.
Включите в свой рацион фантастику, какие-нибудь
исторические жанры.
Множество переходных форм и конвергенция
исторических жанров в историографической исследовательской практике препятствуют тому, чтобы увидеть чистые «идеальные типы» разных подходов.
У авторов и читателей теоретические и
исторические жанры перемешаны между собой: чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на полки книжных магазинов, где крупные абстрактные множества «зарубежная проза», «театр» и «поэзия» сосуществуют с маленькими конкретными множествами – «детективный роман», «роман фэнтези» или «любовный роман»; в этом не прослеживается ни какого-либо порядка, ни какой-либо иерархии.
– Мы изучили образцы… другие книги
исторического жанра и вот что обнаружили…
Перечислю несколько книг, которые, не являясь напрямую учебниками, тем не менее, считаю крайне полезными для прочтения не только автору
исторического жанра, но исторического – в особенности.
Рисовал полотна
исторического жанра, портреты, пейзажи, работал также в анималистическом и бытовом жанрах.
Потребность рассказать историю в той или иной степени есть у каждого автора, у писателя
исторического жанра она неслабо замешана на специфических чувствах причастности к чужому бессмертию – изначально, к творимому тобой бессмертию – прямо сейчас.
Именно с них в польской литературе началось освоение
исторического жанра и героико-патетических мотивов на материале национальной истории.
В это время все большее место среди произведений писателя стали занимать различные разновидности
исторического жанра – от коротких миниатюр до толстых книг.
Исторический жанр оказал большое влияние на развитие корейского национального кино.
Однако телевизионные драмы
исторического жанра были настолько пропитаны спонсируемой государством пропагандой, что вызывали отторжение у зрителей.
Современный
исторический жанр – это уникальное сочетание наследия прошлого и новых веяний современности.
Драматурги и романисты
исторического жанра не слишком сковывают себя подобными ограничениями; их искусство позволяет им внедрять в прошлое вымышленных персонажей, а реальным лицам приписывать новые слова, мысли, сны и даже захватывающую несуществующую любовь.
Таковы законы реального, а не художественного
исторического жанра.
Мастера
исторического жанра в начале XVIII века стремились возвеличить конкретную личность, поэтому остальные персонажи представляли собой лишь фон для наиболее выгодного показа главного героя.
В искусстве определился круг тем, которые использовались мастерами
исторического жанра: военные сражения и торжество победителей, одержавших верх над врагом.
Хотя в это время в живописи уже ощущалась победа светского начала над религиозным, по-прежнему большое место в творчестве художников отводилось мифологическим и библейским композициям, позднее ставшим частью
исторического жанра.
Автор картин
исторического жанра, жанровых и мифологических полотен.