В эпоху расцвета
исламской цивилизации идеальный образ правителя, которому должны соответствовать религиозные, военные, политические лидеры, получил широкое распространение.
Период исламской реформации стал важной составляющей
исламской цивилизации, а последняя в свою очередь сыграла свою определяющую роль в формировании и развитии исламских государств и в жизни восточных народов.
Исламская цивилизация подразделяется на арабскую, тюркскую и малайскую.
Однако за этими реперными и знаковыми событиями тихой сапой идёт очень важный процесс второй экспансии
исламской цивилизации.
Скорее, наоборот, эти регионы были сердцем исламского мира, поскольку именно здесь сформировались и развивались тюркские и персидские культурные центры, наиболее выдающиеся в истории
исламской цивилизации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дакроновый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чтобы документ был доступен и понятен и чтобы читатель мог насладиться неразбавленным напитком из древнего сосуда, я попытался представить
исламскую цивилизацию исключительно её собственными свидетельствами и сделать читателя историком, который может сам составить своё мнение о том, что ему показано.
Все ведущие учёные признают существование отдельной
исламской цивилизации.
Так или иначе, появлением карт в европейских странах мы обязаны
исламской цивилизации.
В целом подъём и упадок
исламской цивилизации между VII и XII вв. в почти драматической форме освещают процесс культурного взаимодействия и культурной трансформации, а также принципы культурного влияния.
В ходе развития
исламской цивилизации инородные культурные традиции были впитаны, модифицированы и вновь устранены.
Она посвящена анализу факторов обновления
исламской цивилизации и пути этого обновления.
Во втором параграфе “Особенности ментальности
исламской цивилизации”анализируется образ жизни, экономические принципы, социальные и юридические нормы, особенности судопроизводства, особенности культуры и искусства мусульманских стран.
На протяжении всей этой огромной «линии» шла активная трансформация знаний от поколения к поколению; и на этих землях представители
исламской цивилизации инициируют переосмысление древнегреческой науки в соответствии с требованиями системности в сфере научного знания в целом.
Не только группы людей в обо их случаях не всегда одинаково многочисленны (культура не была просто «мусульманской культурой», культурой мусульман) – многое из того, что сделали мусульмане как часть
исламской цивилизации можно характеризовать только как неисламское, в первом, религиозном смысле этого слова.
Исследование, перевод и издание преданий, дошедших до нас от знаменитых личностей
исламской цивилизации, является одной из областей, требующих пристального внимания как отдельных мусульманских учёных, так и современного российского исламоведения в целом.
Как бы в продолжение моего приветственного выступления о вкладе российских востоковедов в изучение
исламской цивилизации и национальных культур бывших советских республик, он на правах гостеприимного хозяина форума особо отметил и признал большой их вклад в развитие отечественного исламоведения.
Она рассматривает различные аспекты
исламской цивилизации не как «экспонат» музея всемирной истории, а как существенный аспект самого себя.
Исламская цивилизация принесла свои плоды, сумела охватить значительную часть мира, поднять различные сферы научного знания на новые высоты и подарить человечеству заметные научные достижения, призывающие людей к получению знаний и ставящие знание в сочетании с богобоязненностью превыше всего на свете.
Исламская цивилизация является частью самого ислама, а ислам представляет собой живую и динамичную религию, это соприкосновение продолжается вплоть до сегодняшнего дня и будет продолжаться в последующие десятилетия интеллектуальной и социальной истории исламских стран.
После этого
исламская цивилизация стала клониться к упадку.
Согласно одной точке зрения, сама постановка вопроса о возможности сочетать ценности
исламской цивилизации с демократическими принципами в корне неверна, так как она демократична по своей сути и не нуждается в заимствовании из других систем.
Они предотвратили опасность культурной ассимиляции со стороны
исламской цивилизации, как это нередко бывает, когда высокая культура поглощает более примитивную.
Под влиянием высокоразвитых культур, греческой и персидской,
исламская цивилизация достигла своих исторических вершин, а в среде диких народов неизбежно вырождался и сам ислам, совершая свои исторические грехи.
Для современной
исламской цивилизации – это потребность сохранения религии внутри общества как выражение самобытности этой довольно замкнутой цивилизации.
Несмотря на все взлёты и падения, которые были в этот период, его можно назвать эпохой
исламской цивилизации.
Ищущий ум студента стремится сопоставить современные институты и происходящие в них процессы с тем, что выработано блестящей
исламской цивилизацией, чтобы найти взвешенные и удовлетворительные ответы на поставленные вопросы.
Исламская цивилизация стремится победить западную цивилизацию, используя экстремизм и терроризм.
Если её параметры не сталкиваются с предлагаемыми исламом подходами, то происходит это спонтанно, а не в результате целенаправленного учёта достижений
исламской цивилизации (как, кстати говоря, и ряда иных культур) в выработке приемлемых для всего мира стандартов.
Когда этот известный западный востоковед и исламовед пишет о восточной цивилизации, он отделяет
исламскую цивилизацию от других восточных религий и цивилизаций, таких как индуизм, буддизм и конфуцианство.
Специфика и ценность данной книги состоят в том, что она рассматривает некоторые проблемы
исламской цивилизации в критериях исторического, культурного и национального самосознания.
Отсюда переплетение теологического, исторического и философского уровней в рассмотрении и понимании
исламской цивилизации как определённой модели самопознания в традициях современной иранской мысли.
Книга состоит из множества исследований, посвящённых двум аспектам: творческому познавательному духу
исламской цивилизации и проблемам цивилизационных альтернатив.
А «благодаря своему новаторству мусульмане смогли поднять уровень человеческих знаний в самых различных сферах в такой степени, что многие годы
исламская цивилизация с должным великолепием находилась в авангарде научного, интеллектуального и культурного прогресса».
Некоторые увязывают восстановление
исламской цивилизации с теми условиями, которые постепенно проявляют себя в исламском мире.
В IV в. х. (X в.) появились местные государства, которые примкнули к каравану
исламской цивилизации.
Одна из причин застоя и упадка последних веков в истории
исламской цивилизации состояла в ослаблении связей между различными исламскими обществами и живущими там учёными, прекращение обмена важными научными открытиями между различными регионами.
В этих поездках западные люди по мере возможностей расхищали культурное наследие и памятники
исламской цивилизации.
Путешествия в
исламской цивилизации совершались по разным мотивам, увлекавшим людей вдаль от дома и родины и побуждая странствовать по всему свету, оставив своих родных и близких.
Оттирая с тарелок бараний жир, я смотрел на длинные пальцы рыжей и думал о том, что плов, наверное, самый значительный вклад
исламской цивилизации в мировую культуру.
Глубокое изучение научного наследия учёных процветающей
исламской цивилизации, повышение уровня образования и применение новейших эффективных методов обучения современным знаниям, внедрение научных основ развития человечества даст возможность народам мусульманских стран снова занять высокое место в области мирового научно-культурного пространства.
Люди, создавшие великую
исламскую цивилизацию, были поголовно истреблены.
Но следует отметить, что основной нашей целью являлось исследование факторов, способствовавших высокому прогрессу мусульманского мира в первые века после зарождения ислама, а также основных причин деградации великой, развитой
исламской цивилизации.
Мусульманские страны и народы, на протяжении веков подвергшись большим и серьёзным испытаниям судьбы, направленные на уничтожение основ
исламской цивилизации, устояли перед ними.
Китайско-арабские торговые и дипломатические связи были весьма интенсивными, и в XIII—XV вв.
исламская цивилизация уже обгоняла во многом китайскую, попавшую под монгольскую пяту, причём и в области вооружений.
Пора было разбираться с этой гранью
исламской цивилизации.
Если цивилизация западного мира устремлена в будущее, то
исламская цивилизация прикована к прошлому, стремится очиститься и избавиться от пороков и ценностей современного европейского человека.
Персидский слой
исламской цивилизации.
Пограничная группа государств, в которых элементы
исламской цивилизации соседствуют с элементами иных цивилизаций и даже доцивилизационных обществ, в зоне влияния которых они находятся.
Исламская цивилизация использовала военные действия для обороны и для нападения на некоторых врагов.