Формы
изображённых предметов ломкие, и они только отдалённо напоминают о реальном объекте изображения, зато пространство исполнено такой динамики и энергии, что становится не менее значимым, чем изображаемый объект.
Вопрос, который возникает при определении ценности произведения искусства для датировки
изображённых предметов, аналогичен вопросу, касающемуся изображений на надгробиях.
Идентичность
изображённых предметов во многих случаях очевидна.
Конечно, во многих случаях
изображённые предметы упрощены и стилизованы, и это главная причина предположения, что письменность, обнаруженная нами в рассматриваемый период, уже прошла некую изобразительную стадию.
Мы легко обнаружим, что внутри каждого
изображённого предмета обычно есть и тёмные и светлые места, которые дробят его форму, а иногда цвета соседних предметов сливаются друг с другом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перечинка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как каждое произнесённое слово (дерево, небо, человек) пробуждает внутреннюю вибрацию, так и каждый образно
изображённый предмет.
Этого не случается ни с одной другой наукой или другим человеческим творением, и если ты скажешь, что это заслуга не живописца, а собственная заслуга
изображённого предмета, то на это последует ответ, что в таком случае душа людей могла бы получить удовлетворение и они, оставаясь в постели, могли бы не ходить в паломничество местами затруднительными и опасными, как, мы видим, это постоянно делается.
Растушёвывая
изображённые предметы, я с карандашом метался по всему рисунку.
Смысл и сложность её заключалась не в том, чтобы перечислять
изображённые предметы, а в том, что человек вкладывает в её описание свой жизненный опыт, либо прошлого (воспоминание), либо будущего (фантазия).
Чувственное впечатление от облика
изображённого предмета само по себе не содержит в себе ничего эстетического.
В то же время «вес» того или иного элемента может передавать смысловую, содержательную значимость
изображённого предмета, персонажа.
Он подчёркивает, что «вес»
изображённому предмету придаёт и его символическое (например, положительное или отрицательное) значение в культуре, изначально притягивающий или отталкивающий внимание зрителя.
Для того чтобы лучше представить натюрморт в цвете, я перечислю цвета
изображённых предметов: стол – бронзово-золотистый; груши – жёлтые; кастрюля – красная; фон – серебристый.
Одного понимания отношения рисунка к действительности недостаточно, чтобы правильно воспринимать свойства
изображённых предметов и их соотношения.
В отличие от зеркального отражения, рисунок или картина суть настоящие изображения, зафиксированные в своём собственном бытии и не сводимые к бытию
изображённого предмета: «Подобное изображение – это не отображение, так как представляет нечто, что вне его непредставимо».
Я тренирую память сыну и играю с ним в такую игру: показываю картинку с изображением 10–20 разных предметов, а потом отворачиваю её и прошу сына назвать
изображённые предметы по памяти.
Его метод – метафизическая живопись – основан на контрасте чётко
изображённого предмета и окружающей атмосферы.
Под его взглядом
изображённые предметы заряжаются духом и оживают.
Все делали вид тонких ценителей искусства и философствовали насчёт её креативности, дескать, что нарисовать дверь – это уже смелый шаг, а сделать
изображённый предмет настолько натуральным, что хочется эту дверь непременно открыть – это почти прорыв в живописи.
Что же вызывает у созерцающего произведение искусства ощущение его выразительности: свойства цвета, структура композиции, форма
изображённых предметов или соотнесённость художественных образов с эстетическими установками и мировоззрением?