Если вы спросите мою маму о том, каким я был в детстве, она ответит, что я был очень
застенчивым ребёнком и практически ни с кем не общался.
Более отчётливое расширение зрачков наблюдалось у
застенчивых детей при выполнении заданий на проверку умственных способностей.
Во-первых, нередко
застенчивые дети обладают очень низким порогом чувствительности.
Застенчивый ребёнок не имеет нарушений аутистического спектра, это вариант нормы, но у него есть трудности выйти на контакт, построить отношения, проблемы в том, чтобы показать себя.
Совместно с другими детьми
застенчивый ребёнок может и станцевать, и спеть.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отпорный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как правило, письменные задания
застенчивые дети выполняют ничуть не хуже незастенчивых сверстников.
Третье и самое главное – практическая часть, где представлены уникальные современные методики для раскрепощения
застенчивого ребёнка.
Но есть дети, тоже испытывающие внутренние трудности, у которых не менее серьёзный вариант асоциализации, – это
застенчивые дети.
Кроме поведенческого аспекта,
застенчивых детей отличает повышенная утомляемость.
Замечено, что часто родители
застенчивых детей и сами не очень общительны.
Несомненно,
застенчивые дети нуждаются в психологической помощи и поддержке, иначе в дальнейшем он может пострадать из-за своей проблемы.
Такое пассивное восприятие действительности подразумевает некоторую замкнутость, поэтому неудивительно, что родители-меланхолики воспитают
застенчивого ребёнка.
Важно помнить, что в отличие от малоактивных
застенчивые дети хотят играть и единственной преградой для них выступает стеснительность.
Выяснилось, что большинство опрошенных
застенчивых детей считают себя непривлекательными внешне – слишком низкими, высокими, толстыми, худыми – и оценивают свой уровень интеллекта ниже, чем их незастенчивые сверстники.
Таким образом, желание избавиться от застенчивости может привести к тому, что поведение
застенчивого ребёнка трансформируется в девиантное.
Застенчивые дети дошкольного возраста тоже часто льнут к матерям, ища у них защиты от окружающей действительности.
Поэтому работа с
застенчивыми детьми постоянно остаётся актуальной.
У
застенчивых детей очень сильна тяга к общению, просто они не умеют устанавливать контакты и сами от этого страдают, хотя и не всегда признаются в своих страданиях.
Случается так, что на
застенчивого ребёнка в школьном или дошкольном учреждении просто не обращают внимания из-за его застенчивости.
На самом деле самооценка
застенчивого ребёнка может быть вполне адекватной, но в силу каких-то причин он может думать, что окружающие думают о нём намного хуже, чем он сам.
Существует интересная закономерность – застенчивые отцы очень тонко подмечают нюансы поведения у своих
застенчивых детей, в то время как по отношению к незастенчивым детям эта чувствительность пропадает.
Во-вторых, дадим родителям и педагогам перечень советов, которые могут помочь в правильном воспитании
застенчивых детей.
Застенчивый ребёнок в специальном ботинке не почувствовал себя здесь лучше, увидев во дворе странных мальчиков в высоких широкополых чёрных шляпах, рубашках с отложным воротником, длинных плащах с фалдами и узких брюках.
Застенчивым детям приходится труднее в детском саду или в школе, чем их незастенчивым сверстникам.
Часто
застенчивые дети в душе считают, что обладают различными талантами и высокими моральными качествами, очень хотят заслужить признание и уважение окружающих, но стесняются этих чувств и считают их недостойными.
Менее
застенчивые дети будут обладать названными чертами в меньшей степени или не всеми одновременно.
Поэтому
застенчивый ребёнок пытается найти своё укрытие в незаметности, раствориться в толпе.
У
застенчивых детей часто отмечается не очень устойчивая нервная система, они легко возбуждаются, с осторожностью и опаской относятся к любым нововведениям, быстро утомляются, иногда бывают плаксивыми.
Иногда ошибочно считается, что у
застенчивых детей снижен уровень интеллекта.
А чем впечатлительнее
застенчивый ребёнок, тем сложнее ему выразить эмоции, ведь выставлять чувства напоказ – непреодолимая для него задача.
Игры, где есть телесный контакт, особенно полезны для
застенчивых детей.
Неважно, есть на то причина или нет,
застенчивые дети постоянно испытывают чувство вины.
Своей книгой о
застенчивых детях мы постараемся решить сразу несколько проблем.
Застенчивые дети обладают такой особенностью потребностно-мотивационной сферы, как преобладание личностных мотивов над всеми остальными.
Принято считать, что
застенчивые дети оценивают себя слишком низко, не ценят своих талантов и преувеличивают свои недостатки.
Работая с
застенчивыми детьми вот уже более 10 лет, мы с коллегами выявили наиболее характерные признаки детской застенчивости.
Таким образом
застенчивые дети будут уже знать о предстоящих действиях и не испугаются неизвестности.
У
застенчивых детей в первую очередь страдает сфера эмоций и чувств.
Застенчивым детям просто необходимо научиться расслабляться.
Застенчивый ребёнок стесняется поднимать руку на уроке, плохо отвечает у доски, несмотря на хорошую подготовку, что может снижать его успеваемость по школьным предметам.
Она способствует созданию, сплочению детского коллектива, включению в активную деятельность замкнутых и
застенчивых детей.
Игры и упражнения, ориентированные на особенности
застенчивых детей, могут оказать им существенную помощь.
Отнеситесь к нему, как к
застенчивому ребёнку, чьи чувства стоит уважать.
А что, если ваше
застенчивое дитя жаждет на неделю отправиться в лагерь, посвящённый робототехнике, но при этом оно раньше ни разу не ночевало не дома?
Если к
застенчивому ребёнку обращается доброжелательно настроенный взрослый человек, ребёнок смущённо улыбается, ёрзает на стуле, втягивает голову в плечи, посматривает искоса – избегает прямого взгляда; если следует просьба выполнить какие-либо действия, робко отказывается или выполняет, иногда не с первой попытки; если взрослый задаёт вопрос – ребёнок отвечает неуверенно, тихим голосом, шёпотом или не отвечает совсем.
Вот типичная картина поведения
застенчивого ребёнка дошкольного возраста: во время общения со сверстниками малыш держится в стороне от детских игр, хотя игра явно его интересует, наблюдает за играющими, но не решается присоединиться.
Коллективные игры, упражнения в декламации, участие в школьных празднествах являются превосходными средствами, помощью которых учитель должен воспользоваться для того, чтобы развить в
застенчивом ребёнке уверенность в себе.
Вследствие ощущения своего «несоответствия» и из-за страха перед тем, что о них могут подумать,
застенчивые дети редко проявляют инициативу «вхождения» в игры сверстников и не решаются первыми подходить к другим детям.
Этот пример «
застенчивого ребёнка» достаточно узнаваем и встречается в жизни достаточно часто.
А
застенчивый ребёнок, говоря простым языком, забивается в свою раковину: створки закрываются, и он не может оттуда выйти.