К тому времени за
завистливым школьником уже пристроились в очередь к гардеробу ещё два человека. Наконец гардеробщица взяла его куртчонку.
– Значит, вы не согласны со мной? – спросил
завистливый школьник.
Он понял, в чём причина напряжения, которое он чувствовал повсюду, теперь
завистливому школьнику стало ясно, отчего у людей, прогуливавшихся в фойе театра, были так судорожно сведены нервы: судорога возникала от сравнения профессий.
Завистливый школьник шёл и дремал на ходу.
Но тут
завистливый школьник отчётливо почувствовал, как на него действует висевшее в воздухе некое странное, судорожное напряжение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перуанцы — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Завистливый школьник вдруг почувствовал ужасную слабость, он понял, что больше не может противостоять актёрам.
Какая-то гроза должна была вот-вот разразиться над головой
завистливого школьника. Теперь он решил, что миновать отделения милиции не удастся почти наверняка.
Да, именно в этот момент
завистливый школьник решил что он больше не может и не должен оставаться в зале театра.
Потом
завистливый школьник подумал, что нет никакой разницы, где сидеть: в подъезде или в театре.
Так нельзя! – воскликнул
завистливый школьник.
Только теперь
завистливый школьник вспомнил, что несколько раз видел этого человека по телевизору.
Пожилой театрал помог
завистливому школьнику подняться с пола, затем, достав из кармана носовой платок, энергично принялся оттирать с его лица кровь.
Букет попал
завистливому школьнику в лицо и немного его расцарапал.
Завистливый школьник стоял так, словно он ждал чего-то ещё, словно до сих пор с ним не произошло чего-то главного, того, что только и могло теперь, после всего, что случилось с ним в этот вечер в театре, умиротворить его возмущённую душу.
Куда
завистливый школьник ни кидал взгляд – везде жгло, поражало блеском и больным, убийственным очарованием.
В конце концов
завистливый школьник отправился на свидание.
В метро
завистливый школьник пытался дремать и ни о каком театре и о том, что ему предстоит в нём увидеть, совершенно не думал.
Была, по крайней мере, в том, другом мире, где
завистливый школьник увлекался электроникой, потом напился и упал в бадью с раствором.
Из последних сил
завистливый школьник вообразил, как соберутся одноклассники в радиорубке актового зала, где стоял магнитофон и крутили кассеты, как возникнет толкотня и одноклассники захотят покрутить ручки.
То, что человек с удивительно прямой спиной обладал большими деньгами, не произвело на
завистливого школьника совершенно никакого яркого впечатления.
– Я слышал, вы ушли из театра, – проговорил
завистливый школьник.
В той компании, куда приняли
завистливого школьника, – а он был рад, даже счастлив, что обрёл столь интересных друзей, – у всех водились хоть и небольшие, но всё же денежки.
Завистливый школьник закурил: глубоко затягиваясь дымом, он чувствовал, как кружится голова, и это ощущение представлялось ему волшебным и удивительным.
Завистливый школьник спьяну не особенно расстроился, а когда пришёл домой, мать увидела, что брючки и куртка и даже шапка-ушанка безнадёжно испорчены.
В итоге
завистливый школьник всё же раздобыл билеты, но с крупной переплатой за них спекулянтке, и вот теперь ему даже не в чем было пойти в театр, потому что весь его и без того скудный и немодный гардероб был испорчен.
Завистливый школьник мрачно разделил билеты, и девочка, взяв свой, ушла.
Что до театра, то
завистливый школьник по-прежнему, как и всегда, не испытывал к нему никакого интереса, а потому спектакль, на который он теперь шёл, не волновал его вовсе.
Тут и там они притягивали его внимание, а едва ли полминуты назад
завистливый школьник вообще ни на что не хотел смотреть.
Вот человек в белом шарфе и с непокрытой головой ступил из такси на мороз и важно миновал несколько шагов до подъезда, держа руки в карманах и ни на кого при этом не смотря, – он даже чуть не сшиб зазевавшегося
завистливого школьника.
Завистливый школьник скрутил вслед ему шею, споткнулся обо что-то, упал – вдобавок на улице перед театром было слишком скользко.
Те люди, что так страшно поражали своими яркими образами впечатлительную натуру
завистливого школьника, появлялись перед ним вроде бы и не преднамеренно, а случайно, но в его мыслях то и дело сквозило, хотя это было ещё только одно лишь смутное и неясное подозрение: совпадение спланировано заранее.
Завистливый школьник вычислил бы за «спектаклем» много убогих изнанок, и ему бы стало легче.
Конечно, в своих мыслях, которые скакали более чем лихорадочно,
завистливый школьник употреблял слово «заговор» в очень ограниченном значении – ведь он же не сошёл с ума, чтобы действительно разглядеть заговор в уличной толпе.
Когда до театра оставалось пройти каких-нибудь несколько десятков шагов,
завистливый школьник титаническим усилием попытался изменить своё настроение: отчаянно постарался оживить уже едва дышавшее воспоминание о самодельном усилителе и забытое предвкушение впечатления, которое на ближайшей школьной дискотеке эта штуковина должна произвести на одноклассников и – как знать, – может быть, на одноклассниц.
Завистливый школьник предполагал небрежно не расслышать вопросы «не очень уважаемых» одноклассников и завести неспешный разговор о достоинствах и недостатках разной «техники» с «самыми уважаемыми».
Но всё же те несколько десятков шагов, что
завистливый школьник прошёл до входа в театр, на который набрёл в точности по указаниям продавшей билеты тетушки-спекулянтки, произвели на него самое тяжёлое действие.
Только тут
завистливый школьник немного пришёл в себя и удивился: чего это он так расстарался, придерживая дверь, и зачем проявил такое почтение к этому незнакомому ему человеку?..
Потому-то
завистливый школьник и не отнёс богатого человека с удивительно прямой спиной к «заговорщикам».
Завистливый школьник поразился: букет должен был быть очень шикарным, если он стоил целых двадцать пять рублей!
Завистливый школьник убрал свой номерок в карман, но от гардероба ещё не отошёл, так что продолжение разговора было ему слышно…
Но именно от того, что это так, самое большое напряжение и величайшая опасность грозят
завистливому школьнику!..
Только
завистливый школьник может оказаться здесь самой слабой жертвой, самой лёгкой добычей…
Все это словно тонкой, мучительной струйкой выдавливало из
завистливого школьника костный мозг, голова у него уже начинала болеть и кружиться, перед глазами прыгали мушки – это был уже не заговор, а самое настоящее покушение на здоровье и на саму жизнь.
Но значит, это – иконы?! – отчего-то вдруг испытав приступ необъяснимого, едва ли не медвежьего страха тем не менее произнёс
завистливый школьник, и пальцем показал на фотопортреты актёров.
Может, я добьюсь в своей жизни даже большего, чем эти актёришки на портретах!.. – обиделся
завистливый школьник.
– Здесь, в театре, творят люди яркой профессии, – пожилая женщина продолжала поучать
завистливого школьника.
Раздавшиеся при этом поражённые возгласы слились в один громкий возглас, который и отвлёк внимание
завистливого школьника от разговора с пожилой женщиной, продававшей театральные буклеты.
– Кто этот человек в белом шарфе? – спросил по дороге
завистливый школьник.
Не дожидаясь продолжения криков,
завистливый школьник встал и пошёл из буфета в фойе.
Дали третий звонок.
Завистливый школьник вошёл в зал и разыскал своё место. Кресло рядом с ним оказалось свободно – девочка в театр всё-таки не пришла…