Вместе с тем враждебное и даже презрительное отношение к философии данного христианского писателя отнюдь не означает того, что он не испытал влияние христианской или
еврейской мысли.
Я просто не думал о них, не знал о существовавших тогда течениях
еврейской мысли.
Я ещё не был знаком с богатством
еврейской мысли, которая развивалась в ходе дискуссий и исследований в течение последних нескольких тысячелетий.
Итак, вопрос о природе добра и зла в
еврейской мысли следует понимать в свете монотеистической идеи.
Обсуждение
еврейской мысли является частью изучения общечеловеческой мысли.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: напайка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако стоит подчеркнуть, что идея о двух сущностях, теле и душе (между которыми существует взаимосвязь, взаимодействие, о чём мы ещё будем говорить ниже), имеет древнюю историю в
еврейской мысли.
Полагаю, что
еврейская мысль представляет диалог – диалог с внешним миром и диалог еврея с самим собой.
Рассматривая проблему добра и зла в
еврейской мысли, мы, сильнее, чем во многих других случаях, понимаем или чувствуем ограничения философских рамок и необходимость для «рассудительного» хранить молчание.
Однако есть ряд теодицей, которые либо явно выходят за рамки еврейской традиции, либо существуют только на периферии
еврейской мысли, или их обычно можно идентифицировать с нееврейскими источниками или традициями.
В этой книге мы попробуем представить развитие идеи добра и зла в
еврейской мысли.
Если верить воспоминаниям фюрера, он стал оратором умышленно, – развил в себе выдающиеся ораторские способности потому что… учился у врагов своих: «своё гигантское влияние на массу марксизм на деле получил не благодаря тем его печатным произведениям, в которых изложено учение
еврейской мысли, а исключительно благодаря грандиозной устной пропаганде, которая воздействует на массы уже в течение многих лет».
В этой книге мы ограничимся одной темой, проблемой добра и зла и её отражением в классической
еврейской мысли.
В следующих главах мы разбираем проблему добра и зла в классической
еврейской мысли.
Мы здесь будем иметь дело с классической
еврейской мыслью, всё ещё одетой в экзотические одеяния.
Желание освятить своё сочинение авторитетом древности и стремление подчеркнуть свою принадлежность к той или иной религиозно-философской школе в равной степени являются характерными чертам как античной, так и
еврейской мысли.
Я должен, возможно, сказать несколько слов о значении терминов «
еврейская мысль» и «классическая эпоха».
Это потребует гораздо больших усилий для доказательства того, что радикальное гуманистическое мышление соответствует основным этапам эволюции еврейской традиции, в то время как консервативно-националистические взгляды представляют собой в основном пережиток седой старины и не влияли в заметной степени на прогрессивную эволюцию
еврейской мысли и на её вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей.