Предложения со словосочетанием «детский фольклор»

Обучающая роль детского фольклора остаётся значимой и сегодня.
Неделя будет наполнена произведениями детского фольклора, посвящёнными кошке, традиционно интересному ребёнку животному.
Первые публикации детского фольклора начали появляться, как известно, только в 30-е годы XIX столетия.
Детский фольклор помнил о зайцах с давних пор, упоминая о зайчиках в сказках «Рукавичка» и «Колобок».
Кто не знает разновидность детского фольклора – рассказы-ужастики?

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: абруптив — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Никогда прежде я не слышала таких историй, не понимала, почему они считаются детским фольклором, и уже почти не сомневалась, что те вполне могли быть чистой правдой.
В этом помогает детский фольклор*: сказки и малые фольклорные жанры (песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки).
Если сегодня загадка часто рассматривается в контексте детского фольклора, то в прошлом среда её бытования была заметно шире.
Как идиотский детский фольклор может помочь разыскать пропавшую девочку?
Считалки – неслучайно самый живой и популярный вид детского фольклора.
Была здесь и своя – потаённая – скрытая от мира взрослых жизнь, вошедшая в местный детский фольклор и ночные кошмары тех, кто умудрился случайно или вполне преднамеренно встретиться с ней наяву.
Для обучения монологическому высказыванию учеников целесообразнее всего использовать тексты различной направленности: образцы детского фольклора, короткие рассказы, отрывки из повестей, рекламные объявления, комиксы, письма.
А вот интересно: у многих из моего поколения был свой опыт сказительства, по крайней мере, в детстве опять же, – когда в среде подрастающей малышни, объединённой дворовым общением и режимами пионерлагерей, бытовал так называемый детский фольклор – со всеми этими чёрными руками, синими ногтями, кладбищенскими старухами и тому подобным.
Снова записывает детский фольклор, но делает уже краткие пометки, связанные с бытом сельского жителя и его песенной культурой.
Отдельные материалы по русскому детскому фольклору публикуются уже с тридцатых годов XIX века.
Существование любого жанра детского фольклора обусловлено определёнными потребностями и интересами детей: он исполняет особое назначение, играет свою роль в их жизни.
Эти пробелы в изучении детского фольклора начали устранять собиратели, которые отметили и описали многообразные случаи перехода фольклора от взрослых к детям.
Значительную часть его полевых материалов составляют разрозненные клочки бумаги (часто исписанные с обратной стороны школьными упражнениями с пометками учителей), на каждом из которых разными почерками, в большинстве случаев – со значительным количеством ошибок и помарок, записаны различного рода тексты детского фольклора.
Издавались специальные программы для собирания детского фольклора.
Эту область детского фольклора называют внеигровым фольклором.
Свидетельством тому – современные работы по реконструкции древнейших мифологических сюжетов, в которых широко используются материалы детского фольклора.
Однако должно было пройти ещё немало времени, чтобы внимание к детскому фольклору стало устойчивым и постоянным.
Достаточно вспомнить общую классификацию жанров русского народного поэтического творчества, чтобы убедиться в том, что наша классификация детского фольклора основывается, в сущности, на тех же самых принципах систематизации фольклорных явлений.
В шестидесятые по детскому фольклору вовсю гуляли анекдоты про "дистрофиков", предельно истощённых людей.
Из огромного свода детского фольклора, который использовался нашими предками во благо собственных детей, рассмотрим лишь несколько текстов.
Издавна филологи пытались проанализировать детский фольклор, выявить мотивы, налагающие свой отпечаток на детские колыбельные песни, и пришли к выводу, что каждое слово колыбельной песни запечатлено правдивостью и искренностью: в них мать вещает нам и свои горести, и свои радости.
Значительное место в детском фольклоре занимают заклички и приговорки.
Например, интерес к детской субкультуре (миру детства) стал проявляться с конца ХIХ в. – преимущественно к детскому фольклору сельских детей.
Последними полнился детский фольклор.
Это прежде всего и заставляет выделить детский фольклор в самостоятельный раздел нашего курса.
Следует лишь подчеркнуть: верхней возрастной границей носителей т. н. детского фольклора служит совершеннолетие, переход человека во взрослые члены общества.
Детский фольклор включает в себя многие произведения и даже жанры фольклора, которые в определённых условиях были заимствованы детьми у взрослых.
Существенно другое – обретение ими специфических функций и признаков детского фольклора, что и делает их органической частью детского фольклорного репертуара.
Всё это принесло замечательные результаты: фольклористика обогатилась массой нового материала, который не только существенно пополнил и уточнил известный к тому времени репертуар детского фольклора, но и показал, как в нём отражается современная жизнь со всеми её событиями и коллизиями.
Детский фольклор привлёк внимание исследователей как живое свидетельство о далёком прошлом.
Детский фольклор состоит из множества самых разнообразных текстов.
Иногда бывает даже трудно определить, к какой области детского фольклора принадлежит тот или иной жанр.
Детский фольклор зарождается в общении со взрослыми.
Эволюция детского фольклора связана с физическим, эмоциональным и интеллектуальным развитием ребёнка, она отражает сложные процессы его социализации и приобщения к культуре.
Детский фольклор имеет ярко выраженный функциональный характер.
Между его функциями и функциями детского фольклора легко обнаружить известную общность.
Если взрослый фольклор призван поддерживать порядок и стабильность коллективной жизни, то детский фольклор формирует, развивает и обучает будущего её участника.
Овладение культурными ценностями, нормами социального поведения, правилами мышления и законами языка – во всём этом детский фольклор принимает самое деятельное участие.
Основному предназначению детского фольклора соответствуют и особенности его художественной системы.
Это проявляется и в языке детского фольклора с его установкой на игру ритмами, звуками и значениями слов, и в поражающих отсутствием логики и здравого смысла в его образах и сюжетах, и, наконец, в самой тематике его произведений, которая решительно противостоит житейской повседневности.
Влечение детского фольклора ко всему необычному объясняется свойственным ему обучающим характером.
Образуется новый, школьный фольклор, в котором традиционный детский фольклор играет всё менее и менее значительную роль.
К тому же, учащиеся начальных классов должны уметь рассказать наизусть небольшие произведения детского фольклора – песни, рифмовки, стихотворения и описать картинку, предмет, персонаж.
Для того чтобы эта работа стала действительно научным исследованием, нужно было описать и систематизировать материалы русского детского фольклора.
Это и служит основой для выделения жанров детского фольклора.

Значение слова «детский»

Значение слова «фольклор»

Афоризмы русских писателей со словом «детский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «детский»

ДЕ́ТСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к дети (в 1 и 2 знач.). Детский труд. Детские болезни. Детские игры.

Все значения слова «детский»

Значение слова «фольклор»

ФОЛЬКЛО́Р, -а, м. 1. Устное народное творчество.

Все значения слова «фольклор»

Синонимы к словосочетанию «детский фольклор»

Ассоциации к слову «детский»

Ассоциации к слову «фольклор»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я