Управление своё ознаменовал
делами благочестия и благотворительности, соорудив и устроив больницы для бесплатного лечения.
Хотя изображение как таковое не является
делом благочестия, оно требует от художника отрешения от собственного воображения – и проверки образа временем.
Праведность и непорочность воспринимались исключительно как внешнее качество, не препятствовавшее фарисеям быть жестокими и непримиримыми к врагам, корыстолюбивыми и алчными, лицемерными, творящими
дела благочестия и милосердия напоказ.
Целый день великий архипастырь творил
дела благочестия и пастырского служения.
Не может тот совершать
дела благочестия, кто прежде не успокоится от злобы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: худоконный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Лицемерным называется человек, который останавливается только на внешних
делах благочестия (посты, поклоны, жёсткое ложе для сна, посещения храма и т. п.) и на том основывает свою надежду, в то же время не искореняя своих страстей: самолюбия, гордости, злобы, скупости, самомнения, осуждения, раздражительности и т. п.
Есть два рода благотворения: первое благотворение – собственной своей душе
делами благочестия со смирением и неосуждением других, чтобы не подвергнуться тому, чему подвергся фарисей; второе благотворение внешнее, внешними средствами, которые также приносят пользу нашей душе, если не судим и не доверяем своему помыслу, что будто бы средства эти не так употребляются.
Сыновья мне в
делах благочестия плохие помощники.
Так, иного научает он жестоко изнурять тело своё постом, бичеванием, спанием на голой земле и другими подобными озлоблениями плоти для того, чтобы он или впал в гордыню, возмечтав, что великие совершает дела или заболел от крайнего изнурения и сделался неспособным и малые исполнять
дела благочестия, или, утомившись под тяжестью подвигов, стал равнодушен ко всем духовным деланиям и даже к самому спасению, и, таким образом, мало-помалу охладевши к добру, с сильнейшим прежнего вожделением набросился на плотские сласти и мирские утехи.
Считая внешние свои
дела благочестия весьма достойными, они думают, что уже достигли совершенства и, возгордевшись от этого, начинают осуждать других.