Управление своё ознаменовал
делами благочестия и благотворительности, соорудив и устроив больницы для бесплатного лечения.
Не может тот совершать
дела благочестия, кто прежде не успокоится от злобы.
Лицемерным называется человек, который останавливается только на внешних
делах благочестия (посты, поклоны, жёсткое ложе для сна, посещения храма и т. п.) и на том основывает свою надежду, в то же время не искореняя своих страстей: самолюбия, гордости, злобы, скупости, самомнения, осуждения, раздражительности и т. п.
Есть два рода благотворения: первое благотворение – собственной своей душе
делами благочестия со смирением и неосуждением других, чтобы не подвергнуться тому, чему подвергся фарисей; второе благотворение – внешнее, внешними средствами, которые также приносят пользу нашей душе, если не судим и не доверяем своему помыслу, что будто бы средства эти не так употребляются.
Праведность и непорочность воспринимались исключительно как внешнее качество, не препятствовавшее фарисеям быть жестокими и непримиримыми к врагам, корыстолюбивыми и алчными, лицемерными, творящими
дела благочестия и милосердия напоказ.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сотовик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Целый день великий архипастырь творил
дела благочестия и пастырского служения.
Хотя изображение как таковое не является
делом благочестия, оно требует от художника отрешения от собственного воображения – и проверки образа временем.
Сыновья мне в
делах благочестия плохие помощники.
Так, иного научает он жестоко изнурять тело своё постом, бичеванием, спанием на голой земле и другими подобными озлоблениями плоти для того, чтобы он или впал в гордыню, возмечтав, что великие совершает дела или заболел от крайнего изнурения и сделался неспособным и малые исполнять
дела благочестия, или, утомившись под тяжестью подвигов, стал равнодушен ко всем духовным деланиям и даже к самому спасению, и, таким образом, мало-помалу охладевши к добру, с сильнейшим прежнего вожделением набросился на плотские сласти и мирские утехи.
Считая внешние свои
дела благочестия весьма достойными, они думают, что уже достигли совершенства и, возгордевшись от этого, начинают осуждать других.
Первое благотворение собственной своей душе
делами благочестия со смирением и неосуждением других, чтобы не подвергнуться тому, чему подвергся фарисей; второе благотворение внешнее, внешними средствами, которые также приносят пользу нашей душе, если не судим и не доверяем своему помыслу, что будто бы средства эти не так употребляются.