Поэтому неубедительными являются устоявшиеся стереотипы о семейной жизни
дагестанских народов, где муж – вечный деспот, а женщина – бесправное, забитое существо.
Не следует забывать, что в общественном и семейном быту
дагестанских народов существенная роль отводилась тухуму как регулятору семейных и общественных проблем.
Такая модель доминирования и подчинения полов в соответствии с вековыми традициями
дагестанских народов поддерживалась институтами этнокультуры.
Положение женщины в семье и обществе, гендерная специфика самобытной культуры
дагестанских народов нашли отражение в таком уникальном источнике, как фольклор.
Территориальные рамки исследования определены в соответствии с историческими границами расселения
дагестанских народов, в пределах которых развивалась соответствующая этнокультурная традиция в XIX веке.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неслышность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Уклад семейной жизни исследуемого периода характеризовался устоявшимися патриархальными отношениями, которые отражали особенности социально-экономического и культурного развития
дагестанских народов.
Окончание военных действий расширило проблематику исследования, появилось большое количество публикаций о
дагестанских народах этнографического характера.
Автор полагал, что военизированный уклад жизни
дагестанских народов способствовал тому, что у них в хозяйстве больше были загружены женщины, нежели мужчины.
Предпочтение эндогамных браков нашло отражение и в фольклоре
дагестанских народов.
Так, в представлении
дагестанских народов шайтан – это существо антропоморфное, но с густой шубой, вывороченными руками и ногами и крошечного роста.
Разгром объединёнными силами
дагестанских народов прославленных на чужих полях воинов шаха, особенно в 1741 г., имел не только местное, но и широкое международное значение.
Мой народ, быть может, не такой великий, но история
дагестанского народа и богата, и поучительна.
Безусловно, данная хронология далеко не исчерпывает всего многообразия фактов и дат из исторического прошлого
дагестанских народов.
Совершенно ошибочным является сложившееся в литературе представление о том, что будто
дагестанские народы обязаны арабским завоевателям своей государственностью и культурой.
Как переплетённые корни вековых деревьев, мы давно стали единым
дагестанским народом, ведь мы интернационалисты по своей сущности.
И каждый
дагестанский народ внёс в победу над общим врагом свой неоценимый вклад, без которого отразить нашествие огромной армии было бы невозможно.
Атмосфера межнационального взаимопонимания, построенного на совместной учёбе, работе, на совместном переживании радости и тревог, сознание исторических корней сформировала у
дагестанских народов осознание общности судьбы и неразлучности друг с другом.
Весь туристический комплекс – это не единственный подарок
дагестанскому народу от братьев-предпринимателей, на их счёту много благих дел по республике, но случилась беда, о которой нельзя говорить огульно, только скажу, что без вины виноватый в наше время никого не удивит.
Мемориальный комплекс олицетворяет труд и самопожертвование представителей русского народа всех профессий и специальностей, которые посвятили себя служению
дагестанскому народу.
Традиционный этикет
дагестанских народов исключал внешнее проявление к женщине особых чувств, в том числе сострадания, что, безусловно, давало почву для такой оценки: муж – вечный деспот, а жена – его жертва.
Конечно же, такие примеры могли иметь место у отдельных
дагестанских народов, «по устарелым адатам».
Отведено место в мифологии
дагестанских народов и джиннам.
Нас разделяет поколение, но я такая же дочь
дагестанского народа, лачка, имеющая в роду русские корни.
Сам-то
дагестанский народ нормальный, как и любой другой.
Истинное учение тарыката прямо противоречило воинственным наклонностям независимого
дагестанского народа, и в особенности его предводителей, а потому последние смотрели недоброжелательно на проповедников тарыката, как на личных своих врагов и людей, отвлекающих от их воинственных знамён целые сотни способных людей.
Тюрским языком в одно и то же время владела значительная часть взрослого мужского населения – представителей нескольких
дагестанских народов.
Столкновение двух великих тюркских завоевателей нанесло огромный урон
дагестанским народам.
Повседневный быт
дагестанских народов, в том числе семейные взаимоотношения, освещался в периодической печати тех лет.
Отчасти это было связано с географическим фактором, а также с многообразием культурных и семейных традиций
дагестанских народов.
Благодаря их усилиям был собран ценный материал и были сделаны оригинальные наблюдения из жизни
дагестанских народов.
Вместе с этим оживилась духовная жизнь
дагестанского народа.
Издательский дом «Эпоха» планирует продолжение серии «Дагестанские святыни», посвящённой выдающимся деятелям науки, образования, культуры, судьбоносным событиям многовековой истории
дагестанского народа, первоклассным памятникам истории, городам и селениям, выдвинувшимся как административные, экономические, образовательные, интеллектуальные центры и определившим культурно-исторический облик дагестанского общества, непревзойдённым памятникам письменной культуры.