Наряду с
героической трагедией поэзия жизни признаёт и за бытом право существования в драме, но он для неё – только сюжет комедии.
У жизни другая правда, и добывается она не путём наблюдения окружающего быта – вторжение современного быта в
героическую трагедию допустимо лишь постольку, поскольку оно незаметно.
Ведь в том-то и дело, что при том настроении, в котором находились граждане в те дни, реализм звучал бы фальшью и единственным правдивым и убедительным видом драмы была
героическая трагедия.
Это уже если не драма, то настоящая драматическая сценка, из которой естественно могла развиться
героическая трагедия.
Только тот, кто сам готов пережить
героическую трагедию, провозвестником которой явился, кто от уюта домашнего очага устремляется в грозу, чтобы внимать глаголу богов, только тот станет героем.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: свистунья — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В области же героического быта наблюдение и невозможно, и, буде возможно, повело бы только к археологической, а не
героической трагедии.
А теперь перенесём
героическую трагедию с чужбины на родину.
И вот почему во все времена миф был и будет самой благодарной почвой для произрастания
героической трагедии –или, что одно и то же, трагедии жизни.
Рассмотренная нами до сих пор сторона дела поможет нам разобраться в одном прямо мучительном вопросе, неправильное решение которого много повредило – особенно у нас – зарождающейся или возрождающейся
героической трагедии.
Но соответствовала действительности только вторая часть заметки, и это создало ситуацию, которая впоследствии многократно повторялась в разных странах с одним и тем же результатом: попыткой выдать оплошность за
героическую трагедию и повернуть события в удобную для себя сторону.
Он был запрограммирован на
героическую трагедию.
Язык
героической трагедии – чист и ярок, как снег альпийских высот; это – не язык быта с его бородавками и угрями.
Действительно, на фоне только что продуманных нами мыслей получает особое значение тот факт, что античность знала трагедию только в виде
героической трагедии, а быт в драме допускала только в виде бытовой комедии – другими словами, бытовая трагедия была древнему миру неизвестна.
Вот в каком смысле должно быть понимаемо наше слово:
героическая трагедия есть трагедия жизни.
Итак,
героическая трагедия – это предварение.
В этом – отличие
героической трагедии от археологической.