Эта профессия близка к священническому служению: спасая человека, исцеляя болезни телесные,
врачует недуги душевные, по сути своей исключая бизнес на спасении.
И на мой взгляд, метафора судовождения довольно точно очерчивает круг знаний и занятий, которые греки и римляне признавали родственными и для которых пытались учредить некую tekhne (искусство, отработанную систему приёмов, общих принципов и понятий): для государя, того, кто должен править другими, управлять собой,
врачевать недуги города, граждан, свои собственные недуги, управлять собой, как управляют городом, избавляясь от недугов; для врача, советующего, как лечить недуги не только тела, но и души.
Евангелием зачитывалась, начала рваться отсюда учиться,
врачевать недуги человечества, только, – злобный смех прервал её слова, – для врачевания-то надо диплом иметь, а она, даром что стихи писала, а грамматики порядочно не прошла, пишет «убеждение» б/е – е, д/е – ять, стало быть, в медички ей нечего было и мечтать.
Всякий настоящий знахарь, пользующийся общим уважением за исключительные знания, приобретённые личным трудом, и за природное дарование, собственно есть не кто иной, как самоучка – деревенский лекарь, умеющий бескорыстно
врачевать недуги и облегчать телесные страдания не только людей, но и животных.
Эти профессии близки к священническому служению: исцеляя болезни телесные,
врачуют недуги душевные, на пороге перехода в вечность помогают уходящему обрести собственную бессмертную душу.