Унификация имеет чрезвычайное значение и ценность потому, что в ходе её осуществления происходит согласование воль государств относительно конкретных моделей правового регулирования, в результате чего после введения унифицированных норм
во внутригосударственную сферу в этих государствах применяются идентичные правовые нормы.
Традиционно считалось, что автоматическое включение международного права во внутригосударственное в той или иной степени свойственно странам общего права, а для так называемых континентальных стран (речь шла прежде всего о романо-германской семье правовых систем) характерно положение, которое предусматривает необходимость принятия трансформационных актов для обеспечения действия и применения международного права
во внутригосударственной сфере.
Широкое распространение, особенно в западной доктрине, получил её вариант, согласно которому для придания международному праву силы
во внутригосударственной сфере необходимо в каждом конкретном случае (идёт ли речь о международном праве или об определённом международном обычае) принятие на внутригосударственном уровне соответствующего закона или акта, часто называемого трансформационным актом.
Во внутригосударственной сфере это исключено.
Как правило, в законодательстве различных государств нет актов, предусматривающих, что все без исключения нормы международного права, обязывающие данное государство, становятся частью его внутреннего права или как-нибудь иначе автоматически приобретают силу
во внутригосударственной сфере (например, путем отсылки к ним).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зарубцевать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во внутригосударственной сфере кодификация, как правило, не связана с попыткой зафиксировать в письменном виде уже сложившиеся обычные правовые нормы.
К санкциям международно-правовых норм, которые не находят отражения в международных актах и не переадресуются, относятся субъекты ответственности, и характер санкций
во внутригосударственной сфере резко отличается от субъектов ответственности и характера санкций в межгосударственной сфере.
При рассмотрении вопросов реализации международных договорных обязательств в национальных правовых системах анализируются установленный государством порядок взаимодействия национального права и договорных норм, используемые на национальном уровне способы реализации международных договорных обязательств, место, которое отводится международным договорам в иерархии источников во внутригосударственном праве, включая их статус и соотношение с конституцией и обычным законодательством, возможность самоисполнимого действия и непосредственного применения договорных норм
во внутригосударственной сфере, формы участия субъектов и административно-территориальных образований государств в реализации государством международных договорных обязательств, а также возможное влияние конституционных или иных судов, если они уполномочены осуществлять последующий конституционный контроль, на реализацию таких обязательств.
Утверждалось, например, что, для того чтобы международное право непосредственно действовало и применялось
во внутригосударственной сфере, необходимо санкционирование государством.
Во внутригосударственной сфере она зависит главным образом от соотношения социальных сил внутри общества, в межгосударственной – от соотношения сил на международной арене.
Придание им силы
во внутригосударственной сфере предусматривается в соответствующих международно-правовых и внутригосударственных актах, относящихся к функционированию так называемых наднациональных организаций.
Просто они допускают возможность с санкции законодателя автоматического прямого действия и применения в тех или иных границах
во внутригосударственной сфере международного права.
Оно осуществляется не одной властью, как это происходит
во внутригосударственной сфере, а юридически равными партнёрами, которые, создавая те или иные нормы международного права или принимая индивидуальные установки, превращают себя тем самым в их субъектов.
Просто
во внутригосударственной сфере в результате «переадресовки» появляются правила, внешне повторяющие гипотезы международно-правовых норм, но уже применительно к субъектам внутригосударственного права.
В принципе в сфере межгосударственных отношений государство использует или может использовать свой аппарат для применения принуждения, как и
во внутригосударственной сфере.
Даже если каким-либо нормам международного права (как показывает практика, чаще всего нормам, содержащимся в договорах) придаётся сила
во внутригосударственной сфере и они получают приоритет в случае их расхождения с нормами внутригосударственного права, нередко чётко не решается вопрос об уровне этих норм.
Если законодательство строится на основании того, что все или какая-то часть международных договоров, обязывающих государство, имеют прямое действие
во внутригосударственной сфере, становятся частью его внутреннего права или договаривающиеся государства считают (с учетом положений своего внутреннего права), что заключаемый ими договор будет прямо регулировать внутригосударственные отношения в пределах их территории, то ни о каком вмешательстве в сферу их внутренней компетенции говорить нельзя.
Понятие суверенитета
во внутригосударственной сфере применяется, чтобы обозначить верховную компетенцию осуществления власти в государстве.