Прочность– сохранение и устойчивость знаний в сложных условиях
воинской деятельности.
Любя
воинскую деятельность и подвергая жизнь свою беспрестанным опасностям, наши предки мало успевали в зодчестве, требующем времени, досуга, терпения, и не хотели строить себе прочных домов: не только в VI в., но и гораздо позже обитали в шалашах, которые едва укрывали их от непогод и дождя.
Военная культура – это субкультура организационной, формальной, маскулинной, преимущественно молодёжной группы людей, включающая в себя представления, ценности, нормы доминирующей в обществе культуры и групповые представления, ценности, нормы, особенности образа жизни, стереотипы поведения, язык, культурные символы и коды в их специфическом сочетании, обусловленном целями и характером
воинской деятельности, относительно устойчивые на протяжении времени жизнедеятельности данной социально-профессиональной группы.
Чтобы дать определение предмета, необходимо отнести его к классу подобных предметов, назвав затем специфические свойства, отличающие его от других предметов, входящих в этот же класс (например, педагогическая система воинского подразделения – это комплекс компонентов, обеспечивающих организованное и целенаправленное протекание процессов обучения, воспитания и развития военнослужащих как субъектов
воинской деятельности, личностей и индивидуальностей).
Их особой разновидностью являются воинские традиции, которые определены спецификой
воинской деятельности, своеобразием функционирования воинских коллективов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: безбрежие — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Анализ известных педагогических и военно-педагогических систем и социальной практики
воинской деятельности свидетельствует, что потенциал речи активно использовался как в процессе обучения и воспитания, так и для руководства войсками (силами флота), повышения морально-психологической устойчивости, формирования положительной мотивации военнослужащих.
Приказы и команды почти вытеснили из
воинской деятельности военную риторику, предоставив её частному почину отдельных полководцев, к которому, к тому же, прибегали, обычно оказываясь в самых стеснённых, если не критических обстоятельствах.
Остаётся надеяться, что частный почин отдельных военачальников до сих пор ещё удовлетворяет второму её значению – быть совокупностью произведений персональных дискурсов, служащих обеспечению
воинской деятельности.
Полезно попытаться взглянуть на проблему сквернословия в диахроническом аспекте с тем, чтобы проанализировать отношение к ней со стороны самих военных – великих воинов и выдающихся полководцев и флотоводцев – и выяснить, насколько совместимы сквернословие в воинском дискурсе и боеспособность, ибо в конечном счёте, боеспособность армии и флота есть главный критерий, определяющий ценность любых элементов
воинской деятельности.
Важным специфическим требованием этики
воинской деятельности является постоянная готовность и моральные способности осуществлять вооружённое насилие в интересах защиты общества, достигать поставленных командованием целей даже ценой самопожертвования.
Воинская деятельность имеет социальное, человеческое и культурное значение.
За тысячелетия сложились традиции в самых различных сферах
воинской деятельности: боевой, учебной, бытовой и других.
Поскольку задача выполнена, ни о какой дальнейшей
воинской деятельности речь идти не может…
Под воинским институциональным дискурсом (или просто, воинским дискурсом) в данном исследовании будет пониматься тип коммуникативного поведения, обусловленный профессиональными и социально-культурными условиями
воинской деятельности, а под персональным дискурсом – речевую деятельность военнослужащих, осуществляемую в соответствии с требованиями воинского институционального дискурса.