Предложения со словосочетанием «вечевые собрания»

Как мы знаем из летописей, вечевые собрания могли проходить и летом, и зимой, в разное время суток.
Наряду с общегородским существовали вечевые собрания концов и улиц.
Наличие таких общих задач несколько отодвигало на задний план классовую борьбу, так как боярство демагогически использовало вечевые собрания, предъявляло нелюбимым князьям обвинения в том, что они «не блюдут смердов», и изображало свою борьбу за власть как общую борьбу за новгородские вольности.
Так как веча проходили в главном городе, то жители пригородов, деревень и сел, и фактически, и де-юре, исключались из участников; участие в вечевых собраниях представителей новгородских городов было событием исключительным.
Выбранные в народных вечевых собраниях главари или судьи чинят суд и расправу в отдельных сотенных волостях и сёлах.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: боенский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Решение вечевого собрания старшего города считалось обязательным для жителей города и для всей волости.
В компетенцию вечевых собраний входил широкий круг вопросов – заключение мира и объявление войны, распоряжение княжеским столом, финансовыми и земельными ресурсами.
Далее, в третьем пункте, функции обоих вечевых собраний расходятся, области их компетенции различны.
Взаимное отношение этих двух видов вечевых собраний составляет важнейшую черту древнегерманской государственности.
Такие доклады подготовлялись для вечевых собраний особым правительственным советом.
На вечевых собраниях германцы все присутствуют вооружёнными.
Голосистые людишки на вечевых собраниях сладкие речи про то говорили.
Эту форму правления отличают два важных признака: всё ещё значительная роль вечевых собраний в принятии государственных, политических решений, а также наличие ополчения, основанного на принципе всеобщего вооружения населения.
Думается, что в обоих случаях имело место вечевое собрание по поводу претендента на стол.
Вечевые собрания обычно созывались по звону вечевого колокола по инициативе властей или населения, они не были регламентированы.
Обычно вечевые собрания созывались властями или самим народом по звону вечевого колокола.
Созывались веча смотря по надобности: в одну неделю могло быть несколько вечевых собраний, а иной раз и в целый год не созывалось ни одного.
Другой аспект той же проблемы – деление вечевых собраний на законные и незаконные.
Во главе волости или сотни необходим судья, старейшина, главарь (principes); во главе земли и земского вечевого собрания – конунг может быть и не быть.
Падение и прекращение вечевых собраний.
Коль скоро выборы неразрывно связаны с вечем, прекращение деятельности вечевых собраний одновременно означало бы упразднение электоральных основ в государстве.
Согласно другой, в вечевом собрании участвовали только избранные представители населения, а не все новгородцы, т.е. вече было формой представительной демократии.
Вечевые собрания собирались самим народом или выборной властью по звону вечевого колокола.
Третья эпоха вечевых собраний (XI–XIII вв.) есть эпоха полного выделения этой формы власти в самостоятельную (как собрание простых граждан) и полного развития её прав.
По мере большего и большего упорядочения вечевых собраний, определялось и нормальное место их.
Вечевые собрания отстаивали не гражданские права, не идеи самоорганизации населения; им достаточно было завоёванного права выбора между «плохим» и «хорошим» князем из монопольно правившего княжеского рода.
Наконец, третий этап вечевых собраний (XI–XIII в.) – это, по мнению автора, «эпоха полного выделения этой формы власти в самостоятельную (как собрание простых граждан) и полного развития её прав».
Коль скоро факты свидетельствуют о наличии вечевых собраний, значит, сохраняется и возможность выборов как одной из функций веча.
Принимая за основу тезис об эволюции вечевых собраний, можно объяснить многие события, происшедшие задолго до «официального» введения выборов.
Что касается периодичности вечевых собраний, то, судя по документам, созывались они не в определённый период, а по мере надобности.
Думается, что сама практика вечевых собраний противоречила идее бюллетеней.
Учитывая, что «порядок вечевых собраний уже сам собой показывает, что для определения вечевого решения не мог быть применяем счёт голосов», возможным было различное развитие событий.
Одни авторы полагают, что вече состояло исключительно из бояр – владельцев усадеб, другие считают возможным и более широкий состав представительства через систему кончанских и уличанских вечевых собраний, участниками которых могло быть всё свободное население концов и улиц.
Вечевые собрания достаточно долгое время являлись основной формой «демократии» разнообразных общинных союзов, когда боярская власть усилилась, и вече стало инструментом её политики, приобретая регулятивные функции центральной власти.
На вечевом собрании городские обыватели оказывали влияние на принятие решений по вопросам войны и мира и т.п.
К исходу XI века новгородцы добились права решением вечевого собрания отказывать в княжении ставленнику великого киевского князя, и на основе этого решения изгонять его.
Мало того, в начале года новгородское вече в очередной раз убрало из города наместника тверского князя за его лихоимство, и теперь деятельностью всех должностных лиц руководил посадник, которые ведал вопросами управления и суда, командовал войском, руководил вечевым собранием и боярским советом, представительствовал во внешних сношениях.
Это были общности, возглавлявшиеся племенными князьями, но наиболее важные вопросы решались ими не единолично, а совместно с народными вечевыми собраниями.
Самым главным и обыкновенным предметом компетенции вечевых собраний было призвание, или принятие, князей и изгнание князей, не угодных народу.
Не менее весомыми доказательствами важной роли вечевого собрания в выборах являются договоры с приглашёнными князьями.
Второй подход заключается в делении вечевых собраний на упорядоченные и неупорядоченные.
Вечевые собрания созывались обычно по звону вечевого колокола по инициативе властей или самого населения, они не имели определённой периодичности.

Значение слова «вечевой»

Значение слова «собрание»

Афоризмы русских писателей со словом «собрание»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «вечевой»

ВЕЧЕВО́Й, -а́я, -о́е. Прил. к вече. Вечевой колокол. Вечевая площадь.

Все значения слова «вечевой»

Значение слова «собрание»

СОБРА́НИЕ, -я, ср. 1. Устар. Действие по глаг. собрать (в 1, 7 и 8 знач.).

Все значения слова «собрание»

Синонимы к словосочетанию «вечевые собрания»

Ассоциации к слову «собрание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я