Студент
богословской школы пригласил кого-то из приятелей и сам при этом смог насладиться игрой.
На смену разлагавшимся изнутри
богословским школам пришёл гуманистический критицизм с его незаинтересованностью философскими построениями, расширением существующих форм образования и интересом к критическим и историческим исследованиям.
Что же это за
богословская школа, совершенно не связанная с жизнью?
У нас уже есть
богословская школа, просвещённые пастыри, умные миряне, разные формы обучения.
Сейчас там находится
богословская школа.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шлёнский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Экзегетика,
богословские школы, школы права и жизнь общины хотя и учтены, но представления, идеи, систематические концепции и определения не являются предметом этой книги.
Иоанну малоазийской
богословской школы («тень образа», «образ», «реальность» («тайна»)), характеризующая типологические изменения в линейном историческом процессе, может быть применена в отношении процессов, как прогресса, так и регресса (где последовательность будет иметь обратный порядок).
Современная научная бюрократия, которую мы привыкли называть официальной наукой, на самом деле ведёт свою родословную от бюрократии церковной – ведь первые университеты, как известно, являлись
богословскими школами.
И многие учёные высказывают обоснованное мнение об арианстве, как учении, проистекавшем именно из антиохийской
богословской школы.
Необходимо понимать, что принадлежность к той или иной
богословской школе, тенденции мысли, не несёт в себе духовных характеристик, то есть не может оцениваться как признак святости, церковности, правоты или, напротив, греховности и заблуждения.
Самая характерная
богословская школа «западного» типа и, вместе с тем, одна из наиболее исторически устойчивых тенденций богословской мысли.
На многочисленных сетевых интернет-форумах верующие свободно ведут дискуссии обсуждая самые сложные и неоднозначно трактуемые положения мирового духовного наследия, аргументация и уровень которых отличается в лучшую сторону от наставительных поучений дипломированных представителей
богословских школ разных мировых религий.
Главнейшие
богословские школы древности – александрийская и антиохийская– не сохранились до наших дней, однако они не утратили своего символического значения, прочно закрепившись в церковном сознании и представляя собой две грани человеческой культуры и человеческой мысли, ведущие (или способные вести) друг с другом плодотворный и созидательный диалог.
Уходя корнями в далёкое прошлое, в эпоху формирования культур и цивилизаций, они формируют, в свою очередь, более локальные явления, которые именуются в богословской науке собственно
богословскими школами.
Федотова, «новая
богословская школа» – «материалистическая» изнанка и двойник как научного, так и религиозного идеализма.
Следующей ступенью стала борьба двух
богословских школ, ахбарийа и усулийа.
Появление в западной литературе аристотелевских «Аналектов» и особенно «Топика» и «Эленчика» способствовало развитию техники диспутов и, прежде всего, схоластической трактовки «Квестио», а затем постепенно повлияло на
богословские школы.
Под конкурентоспособностью понимается создание возможной альтернативы зарубежным исламским вузам, а также восстановление и развитие российской исламской
богословской школы.
Следует отличать понятие о
богословской школе как о тенденции мысли (о чём мы и говорили выше) и как об институте.
На заключительном собрании один из студентов от имени других при всех преподавателях поставил вопрос: «Как нам вновь найти ту веру, которая привела нас в
богословскую школу и которую богословская школа разрушила?» Вот каково положение.
Феномен православной иконы рассматривается в его трудах в контексте православной традиции и той
богословской школы, которая сформировалась в XIIIXIV веках в значительной степени под влиянием исихазма.
По существу, эти первые
богословские школы многими чертами напоминали философские школы эллинистического мира, но они отличались от последних уже тем, что готовили от имени церкви и для её нужд.
Богословская школа представляет собой некий общекультурный фон (речь идёт, конечно, в том числе и о духовной культуре), в то время как духовная оценка жизни, трудов и учения конкретных личностей лежит в принципиально иной плоскости.
Таким образом,
богословские школы и течения, тенденции мысли и т. п. особенности святоотеческого бытия являют собой своего рода среднее звено той области, которая составляет предмет патрологической науки.
И не только образом «благого пути», но и образом «недостойного», «тенью образа», если опираться на терминологию малоазийской
богословской школы.
Первая половина XX века стала временем столкновений различных
богословских школ, теорий, направлений и течений.
Объяснение простое, удобное, в чём-то даже соблазнительное, но тут же упирающееся в неопровержимый факт: доминиканская духовность, как и духовность иезуитская или францисканская, не говоря уже о бенедиктинской или кармелитской, имела совершенно определённое лицо уже задолго до того, как встал вопрос об особой
богословской школе отцов проповедников.
По его благословению при каждом храме создавались воскресные школы для детей и взрослых, организовывались богословские курсы – и всё это на бесплатной основе, силами образованных монахов и студентов
богословских школ.
Также это может быть «специальность, полученная путём прохождения специализированных курсов по религиозным дисциплинам в университете или
богословской школе или семинарии».
Его мысль о божественном мудреце изложена необычным образом, наперекор традиционным представлениям религиозных учёных и
богословских школ в исламе.
Прошёл образовательный курс обучения монастырской
богословской школы.
Мавзолеи, гробницы, храмы (мечети),
богословские школы – медресе – украшались цветочным орнаментом.
Очевидно, когда целостность ислама была предана забвению, частные вопросы отдельных
богословских школ выдавались за крупные проблемы, а учёные использовали свои таланты для осуждения и предания друг друга анафеме, а также опровержения рационалистических идей; косность и застой взяли верх, и условия для ретрансляции научных идей и прогресса практически исчезли.
Местная церковь стала мечетью, а монастырь –
богословской школой для дервишей.
После кончины, обычно насильственной, почти всех преподавателей и большинства выпускников старой
богословской школы к руководству церковными учреждениями приходили талантливые самородки, обычно не имевшие собственной интеллектуальной позиции.
В здании, примыкающем к скиту, расположена
богословская школа для юношей – Афониада.