С точки зрения
ассоциативных психологов, внутренняя картина жизни ребёнка представляет собой набор, а точнее, хаос обрушивающихся на него ощущений, которые ничего не говорят самому ребёнку.
Ассоциативные психологи стали утверждать, что для того, чтобы то или иное ощущение вошло в дальнейшем в состав образа, человек должен быть внимателен к этому ощущению.
Первой научной концепцией в психологии развития, в которой достаточно подробно рассматривались вопросы развития ребёнка, была концепция
ассоциативных психологов.
Согласно позиции
ассоциативных психологов, человек обладает сознанием.
Поэтому
ассоциативные психологи ставили перед собой задачу объяснить, как формируется эта способность в ходе детского развития.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: доращивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наличие таких образов позволяет говорить не только о том, что у ребёнка накапливается опыт, но и о том, что у него появляется такая способность, которую
ассоциативные психологи называли восприятием.
Анализируя детское развитие,
ассоциативные психологи столкнулись с целым рядом проблем.
Ассоциативные психологи считали, что произвольное поведение ребёнка строится на основе образов, которые возникают в его сознании, и он начинает действовать в соответствии с ними.
Выработанная
ассоциативными психологами система требований постепенно оформилась в так называемую традиционную систему образования, главными признаками которой стали: расположение материала от простого к сложному, от наглядного к абстрактному и т. д.
Ассоциативные психологи полагали, что эти группы объектов характеризуют наиболее важные отношения между элементами действительности, поскольку все знания можно представить либо в системе количественных отношений (например, количество ног у животного), либо в системе геометрических форм (например, различные формы тела животного), либо в системе понятий (например, понятие «млекопитающее»).
Ассоциативные психологи представляли развитие ребёнка как последовательное становление процессов: восприятие – память – мышление – воображение.
С точки зрения
ассоциативных психологов, количество образов, возникающих у ребёнка, объясняется опытом.
Для того чтобы объяснить возникновение комплексов ощущений,
ассоциативные психологи стали говорить об особом внимании ребёнка, которое отличается от внимания взрослого.
С точки зрения
ассоциативных психологов, ребёнок, рождаясь, узнает о мире с помощью ощущений, которые поставляют ему органы чувств.