С точки зрения 
ассоциативных психологов, внутренняя картина жизни ребёнка представляет собой набор, а точнее, хаос обрушивающихся на него ощущений, которые ничего не говорят самому ребёнку.        
     
            
        Ассоциативные психологи стали утверждать, что для того, чтобы то или иное ощущение вошло в дальнейшем в состав образа, человек должен быть внимателен к этому ощущению.        
     
                            
                    
        Первой научной концепцией в психологии развития, в которой достаточно подробно рассматривались вопросы развития ребёнка, была концепция 
ассоциативных психологов.        
     
            
        Согласно позиции 
ассоциативных психологов, человек обладает сознанием.        
     
            
        Поэтому 
ассоциативные психологи ставили перед собой задачу объяснить, как формируется эта способность в ходе детского развития.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: перестёгнутый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Наличие таких образов позволяет говорить не только о том, что у ребёнка накапливается опыт, но и о том, что у него появляется такая способность, которую 
ассоциативные психологи называли восприятием.        
     
            
        Анализируя детское развитие, 
ассоциативные психологи столкнулись с целым рядом проблем.        
     
            
        Ассоциативные психологи считали, что произвольное поведение ребёнка строится на основе образов, которые возникают в его сознании, и он начинает действовать в соответствии с ними.        
     
                            
                    
        Выработанная 
ассоциативными психологами система требований постепенно оформилась в так называемую традиционную систему образования, главными признаками которой стали: расположение материала от простого к сложному, от наглядного к абстрактному и т. д.        
     
            
        Ассоциативные психологи полагали, что эти группы объектов характеризуют наиболее важные отношения между элементами действительности, поскольку все знания можно представить либо в системе количественных отношений (например, количество ног у животного), либо в системе геометрических форм (например, различные формы тела животного), либо в системе понятий (например, понятие «млекопитающее»).        
     
            
        Ассоциативные психологи представляли развитие ребёнка как последовательное становление процессов: восприятие – память – мышление – воображение.        
     
            
        С точки зрения 
ассоциативных психологов, количество образов, возникающих у ребёнка, объясняется опытом.        
     
            
        Для того чтобы объяснить возникновение комплексов ощущений, 
ассоциативные психологи стали говорить об особом внимании ребёнка, которое отличается от внимания взрослого.        
     
            
        С точки зрения 
ассоциативных психологов, ребёнок, рождаясь, узнает о мире с помощью ощущений, которые поставляют ему органы чувств.