Здесь необходимо сделать отступление и сказать, что
архаичный человек относился к смерти близких иначе, чем современный.
Ведь
архаичный человек крайне уязвим, он постоянно находится в ситуации неопределённости.
Вундт показывает, что, возникнув, представление о душе претерпело у
архаичного человека значительную эволюцию.
Причём, зародившись в глубокой древности, она отразила в себе не только исторические и бытовые элементы жизни
архаичных людей, но и их духовную культуру.
Мифологическое сознание ориентирует
архаичного человека в мире, в отличие от современного человека, который оказался потерянным в мире, оторванном от сакрального, ориентированным только на потребление и идею прогресса.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: люпиновый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Проходя через инициацию,
архаичный человек доказывал, что он не зверь, отвергал инстинкт самосохранения, а затем приобретал личный опыт гибели и воскрешения.
Можно предположить, что в понимании
архаичного человека женственность и божественность были очень близки и порой эти категории переходили из одной в другую.
Обычаи и формы трудовой деятельности, рельеф местности и свойства животных, страдания и смерть – всё это в представлении
архаичного человека результат деятельности первопредка.
Сейчас существует только одна группа людей – Homo sapiens, и мы принадлежим именно к ней, однако 40 000 лет назад существовало множество групп
архаичных людей, отличных от нас физически, но прямоходящих и обладающих многими нашими способностями.
Скорее всего, пути миграции
архаичных людей и неоантропов мало отличались.
Иначе так и останется дискуссионным вопрос этнографов о том, почему и зачем задолго до появления одежды
архаичные люди раскрашивали своё тело в различные цвета.
Такого рода первичная классификационная активность, порождённая избирательной адаптивной реакцией
архаичных людей на среду обитания, породила так называемую народную систематику (folk taxonomy) как часть «народной биологии» (Berlin, 1992; Atran, 1998, 1999а; Куприянов, 2005); её иногда обозначают как фолксономию (см. Википедию).
Так или иначе вычлененный и структурированный «умгебунг» как один из результатов такого рода приспособительной эволюции в определённых внешних условиях определённого сообщества
архаичных людей составляет их специфическую интуитивную онтологию (Cruz, Smedt, 2007).
Такой характер восприятия и различения/объединения наследует
архаичный человек, который воспринимает то, что значимо в его «умгебунге»: оно очевидно – значит, оно есть «на самом деле».
Рангу народных жизненных форм, который иногда считается основным в народной систематике (Rosch et al., 1976), соответствует следующий уровень деления: на нём растения почти неизменно делятся на травы, кустарники и деревья, в тропических лесах выделяются также лианы; среди животных
архаичные люди почти неизменно распознают млекопитающих, птиц, «гадов» (голые наземные четвероногие), змей, рыб.
Как раз в этом случае, мы можем говорить о разнице в климатических условиях, наложившей отпечаток на восприятие окружающей действительности
архаичным человеком.
Мы эти способности
архаичных людей оценили, как прогрессирующие, возможность к самоадаптации.
Окаменелые остатки
архаичных людей находят по всему миру, и их датируют периодом последних нескольких сотен тысяч лет.
Другие вообще не относят
архаичного человека к H. sapiens,а называют его H. heidelbergensis.
Есть и такие, кто выделяет несколько видов
архаичного человека: например H. heidelbergensis, H. rhodesiensisи H. antecessor.
Современный H. sapiens sapiens – не единственная ветвь
архаичного человека.
Его признают непосредственным предшественником и частично современником
архаичных людей, которые, в свою очередь, предшествовали нам, современным людям.
Эти факторы в сочетании с конкуренцией с Homo sapiens за пищевые ресурсы в одной и той же экологической нише, могли привести к исчезновению
архаичных людей [159].
Раньше антропологи придерживались концепции мультирегионализма, которая гласила, что в каждом регионе мира современные люди происходили от группы
архаичных людей, населявших данную географическую область.
Неандертальцы являются наиболее изученной группой
архаичных людей, причём постоянно появляются всё новые данные не только об их морфологии и генетике, но и образе жизни, когнитивных способностях и технологических навыках.