Поэтому, в отличие от поздних греческих тиранических режимов IV в. до н. э., тирании
архаической эпохи называют ранними или старшими.
Так, греческие скульпторы
архаической эпохи создавали статуи в соответствии с пропорциями, принятыми египетскими мастерами.
Зависимость демоса от аристократии и усугубление этой зависимости в первой половине
архаической эпохи.
Чтобы преодолеть негативные последствия модерна, необходимо было реабилитировать
архаические эпохи.
Прежде всего, это прогресс в развитии техники, определившийся в начале
архаической эпохи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сотовик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отсюда – появление в
архаическую эпоху патриотизма, подчеркнём, именно полисного, а не общегреческого.
Нередко в
архаическую эпоху, а впоследствии – в позднеклассическую, борьба заканчивалась приходом к власти «сверхличности» – тирана.
Некоторые утверждают, что они формировались в ходе многих и многих столетий и передавались с изменениями изустно многими аэдами (сказителями), пока не были записаны в
архаическую эпоху.
Наверняка пережитком подобного положения вещей являлось существование в афинском полисе
архаической эпохи института филобасилеев – «царей» четырёх фил.
По-видимому, термин «архагет» как основатель в самом широком смысле слова (новых культов, колоний, политических институтов) был характерен именно для
архаической эпохи.
Примечательно, что если в начале
архаической эпохи объектами как внутреннего, так и международного обмена были только предметы роскоши, то начиная с VII века до н. э. в торговый оборот включаются обычные товары – ткани, шерсть, металлы, керамика, рабы.
Термин «архаический» происходит от греческого слова архайос(«древний, изначальный»): когда этот термин утвердился в науке (а было это довольно давно, в XIX веке),
архаическую эпоху считали древнейшей, а ныне, хотя уже известно, что это не так, название решили не менять, поскольку оно прочно укоренилось.
Тираны были продуктом двоякого процесса, разворачивавшегося в греческих городах поздней
архаической эпохи.
Во всех остальных отношениях спартанские «цари» были простыми членами аристократии, не имевшими особых привилегий в совете из тридцати старейшин или герусии, которая изначально правила городом – типичный конфликт ранней
архаической эпохи между монархией и знатью здесь был разрешён институциональным компромиссом между ними.
Не исключено, что в
архаическую эпоху все части тела, в особенности, сакральные, считались особыми почитаемыми сущностями, к которым обращались то с мольбами, то с приказами.
Черты более развитой культуры, такие, как строительство пирамид и появление на архитектурных памятниках иероглифических надписей, появляются в конце
архаической эпохи.
Или скорее единого божественного существа, которое в нашей культуре сосредоточило в себе всех богов
архаических эпох.
Кипрская
архаическая эпоха (около 750 до н. э. – 475 до н. э.) была проблематичным временем для жителей острова, поскольку ассирийцы, египтяне и персы сменяли друг друга в качестве правителей острова.
Не прошлое
архаических эпох, а современность парадоксально выступает из неопределённости, которую мы, за неимением лучшего слова, называем «мифом».
Следовательно, некоторые виды психических болезней возвращают человека к пройденным фазам эволюции; болезнь – не отклонение от здоровья, а здоровье, каким оно было в
архаическую эпоху; архаическое сознание в условиях современности, не желающее эту современность признавать и невольно для него самого уходящее от неё в болезнь.
Исследование культуры показывает, что всё религиозное мифотворчество
архаической эпохи связано с триадическим объяснением мира.
Это означает, что и этногенетические, и этиологические мифы вписываются в общую матрицу мифологического мышления, унаследованную письменными обществами от поколений
архаической эпохи.
Поэтому введение девяти гелланодиков нельзя рассматривать как меру, предпринятую в виду увеличения числа состязаний, включённых в олимпийскую программу: при последовательном проведении состязаний с судейством могла управиться и гораздо менее многочисленная коллегия, что и имело место в
архаическую эпоху на протяжении очень длительного времени.
Вот здесь-то и необходимо знать представления древних египтян о природе человека, изложенные в «Текстах пирамид» (конец ХХV – середина XXIII в. до н. э.) Следует иметь в виду, что эти представления сложились задолго до образования единого древнеегипетского государства и своими корнями уходят в
архаическую эпоху.
Отказываясь от непосредственно предшествующего художественного опыта, искусство рубежа XIX–XX веков устремляется к
архаическим эпохам истории искусства, причём, не только отечественного, к опыту искусства уже не существующих и даже архаических культур.
Обычно
архаическим эпохам искусства присуще своеобразное обаяние, наивная свежесть в восприятии и эстетическом осмыслении окружающего мира.
Рассматривая человека как существо, «едящее хлеб», архаическое сознание, действуя по принципу уподобления, соотносило человека с растением вообще и хлебным злаком в частности (ироничное «человек есть то, что он ест» воспринималось бы в
архаическую эпоху совершенно серьёзно – без тени иронии, притом отнюдь не в смысле одного только материального состава человеческой плоти).
Процесс становления древнегреческой философии начинается в конце
архаической эпохи на рубеже VII–VI вв. до н. э. и совпадает с завершением перехода от микенской дворцовой цивилизации к цивилизации полисной.
Особенно это касается греческих локальных художественных центров
архаической эпохи.